Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2015 г. N 2-57-10690/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителя ГКУЗ МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ: Черепаха А.Е., а также в отсутствии представителей ООО "ФАРМАСЕРВИС", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/46930 от 23.11.2015),
рассмотрев жалобу ООО "ФАРМАСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку фармацевтических холодильников для хранения лекарственных препаратов для нужд ГКУЗ МНПЦ борьбы с туберкулезом в 2015 году (Закупка N 0373200059715000281) (далее -Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к поставляемым товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/46930 от 23.11.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст. 33 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в п.9 Технического задания аукционной документации установлены, в частности, следующие требования к товару п. "Холодильник фармацевтический": Внутренний шкаф и панели дверей холодильника изготовлены из полимерных материалов со специальным антимикробным покрытием - наличие; Антимикробная добавка добавляется в глянцевый слой полистирола, применяемого при производстве холодильника - наличие; Емкости для хранения в нижней части холодильника - не менее 2 шт; Роликовые опоры для обеспечения перемещения холодильника - не менее 2 шт; Температура в холодильной камере - от +2°С до +14°С; Дополнительные внутренние прозрачные дверки, препятствующие нежелательному воздухообмену между отделениями по всему объему камеры и сводящие к минимуму изменение температуры в отделениях, доступ в которые не осуществляется при открывании общей двери - наличие; Количество полок (для модели 220 - 260 л) - Не менее 5; Количество полок (для модели 380 - 450 л) - Не менее 7.
Согласно доводам жалобы Заявителя, установленные Заказчиком вышеуказанные характеристики поставляемого товара по п. "Холодильник фармацевтический" ограничивают круг участников закупки, поскольку совокупности вышеуказанных требований соответствует товар единственного производителя.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно в п.8 Технического Задания при поставке товара необходимо наличие регистрационного удостоверения Минздравсоцразвития России и сертификата соответствия ГОСТ РФ или декларации соответствия, вместе с тем, совокупности вышеуказанных требований соответствует товар единственного производителя ФГУП "Производственное объединение "Завод им. Серго", поскольку на данный момент товар вышеуказанного производителя единственный соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, поскольку имеет регистрационное удостоверение Минздравсоцразвития России и сертификат соответствия ГОСТ РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе, в части ограничения количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ФАРМАСЕРВИС" на действия ГКУЗ МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России исх. N МГ/46930 от 23.11.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: З.У. Несиев
А.Г. Абегян
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2015 г. N 2-57-10690/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2015