Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2015 г. N 2-57-10634/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
при участии представителей Департамента здравоохранения города Москвы: Бреля А.А., Царенко И.А., также представителей ООО "Колорит": Кемстача А.А., Смирнова А.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Колорит" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку шовного материала для хирургических отделений. (РМ2015-331) (Закупка N 0173200000515001556) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/47028 от 23.11.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0173200000515001556 от 03.11.2015 заявка Заявителя (N4) признана не соответствующей на основании предоставления недостоверной информации по позиции п.17 "Нить стерильная хирургическая, синтетическая, рассасывающаяся, плетеная, тип 4".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, а именно по позиции п.17 "Нить стерильная хирургическая, синтетическая, рассасывающаяся, плетеная, тип 4" - Индивидуальная одинарная стерильная упаковка из фольги, должна защищать содержимое от влаги, должна обеспечивать доступ к внутреннему вкладышу в одно движение для минимизации временных затрат на манипуляции с нитью.
В соответствии с пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемых товаров, а именно по позиции п.17 "Игла атравматическая ЗТ-0,7*26-2/0-75 Mepfil-Lac плетеный неокрашенный, производства ООО "Микрохирургия глаза" и "Контур" (ООО "МгиК"), Россия" - Индивидуальная одинарная стерильная упаковка из фольги, защищает содержимое от влаги, обеспечивает доступ к внутреннему вкладышу в одно движение для минимизации временных затрат на манипуляции с нитью.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что характеристики, указанные в заявке Заявителя, являются недостоверными, поскольку согласно предоставленному письму от ООО "МгиК" N30-15-1675 от 03.11.2015 года: "Медицинское изделие "Игла атравматическая ЗТ-0,7*26-2/0-75 Mepfil-Lac плетеный неокрашенный" производства ООО "МгиК" предлагается к поставке потребителю в индивидуальной стерильной упаковке из одинарной фольги, которая защищает содержимое от влаги, обеспечивающей доступ в одно движение к внутреннему вкладышу. При этом стерильность индивидуальной упаковки из фольги обеспечивается в соответствии с ГОСТ 53005-2008 стерилизационным пакетом", таким образом, по мнения Заказчика, в заявке Заявителя указана одинарная упаковка, которая запечатана в стерилизационный пакет, что увеличивает временные затраты, а также не позволяет открыть упаковку в одно движение.
Согласно доводам жалобы, Заявителем предлагается к поставке товар в одинарной индивидуальной стерильной упаковке из фольги, обеспечивающий доступ в одно движение к внутреннему вкладышу, что не противоречит требованиям аукционной документации Заказчика.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, а также документов подтверждающих наличие в составе заявки Заявителя недостоверных сведений.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Колорит" на действия Департамента здравоохранения города Москвы, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии И.С. Максимов
М.В. Ермакова
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2015 г. N 2-57-10634/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2015