Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 ноября 2015 г. N 2-57-10661/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члены комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
при участии представителей:
ГАУЗ МНПЦ МРВСМ ДЗМ: Честякова А.А., Поздеева Р.И.,
ООО "Берегун": Амасовой Е.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Берегун" (далее - Заявитель) на действия ГАУЗ МНПЦ МРВСМ ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание и текущий ремонт систем охранного видеонаблюдения в 2016 году (Закупка N 0373200216715000210) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/46964 от 23.11.2015 , Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200216715000210 от 13.11.2015 г. заявка N23 Заявителя признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе на основании представления сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации, по п. 12 "Лента поливинилхлоридная электроизоляционная".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 аукционной документации указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться а именно, по п. 12 "Лента поливинилхлоридная электроизоляционная": "Ширина ленты: 15-40 мм", "Удельное объемное электрическое сопротивление при 20 °С: не менее 1х10 Ом·см".
Кроме того в аукционной документации установлено требование о соответствии товара п. 12 "Лента поливинилхлоридная электроизоляционная" ГОСТ 16214-86 Лента поливинилхлоридная электроизоляционная с липким слоем".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит, в частности следующие характеристики предлагаемого к использованию при оказании услуг по позиции по п. 12 "Лента поливинилхлоридная электроизоляционная": "Ширина ленты: 20 мм", "Удельное объемное электрическое сопротивление при 20 °С: 1х10 Ом·см", что, по мнению Заказчика противоречит требованиям аукционной документации, поскольку согласно ГОСТ 16214-86 показатель удельного объемного электрического сопротивления для лент шириной 15 и 20 мм не определяют. Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, представитель Заявителя пояснил, что данный товар возможно произвести с удельным объемом электрического сопротивления при 20 °С 1х10
Ом·см.
На заседании Комиссии Управления установлено, что из ГОСТ 16214-86 не следует, что данный товар с представленными характеристиками не производится и невозможно поставить в исполнение государственного контракта.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих о несоответствии заявки Заявителя требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя аукционна комиссия Заказчика неправомерно допустила к участию в аукционе участников закупки (заявки N20, 25, 26, 27), в заявках которых, по мнению Заявителя, содержатся сведения, несоответствующие требованиям ГОСТ 21930-76, а именно, по позиции п. 14 "Припои оловянно-свинцовые" в части содержания основных компонентов.
Заказчиком в Форме 2 аукционной документации указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться, а именно, по п. 14 "Припои оловянно-свинцовые": "Содержание основных компонентов: может быть олово не менее 59%, свинец не менее 30%, сурьма не менее 0.05%", "Содержание примесей: всего не более 1 %", "Марка: ПОС 61; ПОССу 61-0.5".
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления, установлено что в инструкции по заполнению заявки, размещенной в составе аукционной документации, указано: "В случае перечисления характеристик в столбце "Требуемое значение" через точку с запятой или знак "или" участник закупки должен указать одно значение по своему выбору".
Кроме того в аукционной документации установлено требование о соответствии товара п. 14 "Припои оловянно-свинцовые" ГОСТ 21930-76 "Припои оловянно-свинцовые в чушках. Технические условия".
Комиссией Управления установлено, что в заявках N20, 25, 26, 27 содержатся следующие характеристики предлагаемого к использованию при оказании услуг товара по позиции п. 14 "Припои оловянно-свинцовые": "Содержание основных компонентов: олово 60%, свинец 39.89%, сурьма 0.1%", "Содержание примесей: 0.01%", "Марка: ПОС 61", что не соответствует требованиям ГОСТ 21930-76, поскольку для припоя оловянно-свинцового марки "ПОС 61" основным компонентом является олово и свинец. Сурьма для марки припоя "ПОС 61" является примесью. Таким образом, в заявках N20, 25, 26, 27 содержатся недостоверные сведения относительно объема содержания примесей, что не позволяет Заказчику определить соответствие товаров требованиям аукционной документации.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих о соответствии заявок N20, 25, 26, 27 требованиям аукционной документации и ГОСТ 21930-76 по п. 14 "Припои оловянно-свинцовые".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционной комиссией Заказчика неправомерно допущены к участию в аукционе заявки N20, 25, 26, 27, что нарушает ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Берегун" на действия ГАУЗ МНПЦ МРВСМ ДЗМ, аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член комиссии Д.С. Бруев
А.А. Смольянов
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 ноября 2015 г. N 2-57-10661/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2015