Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2015 г. N 2-57-10654/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей Российской государственной библиотеки для молодежи: Н.В. Ларионовой,
в отсутствие представителей ООО "Арсенал Сервис", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/46955 от 23.11.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Арсенал Сервис" (далее - Заявитель) на действия Российской государственной библиотеки для молодежи (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию помещений и прилегающей территории, включая гардеробное обслуживание для Федерального государственного бюджетного учреждения культуры Российская государственная библиотека для молодежи в 2016 году (Закупка N 0373100068515000015) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/46955 от 23.11.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, в силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. На заседании Комиссии Управления установлено, что в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено требование: "Нормативные требования и требования указанные к материалам в таблице: . . . . . . Общие технические условия".
Согласно доводам Заявителя, в аукционной документации Заказчиком установлены требования о соответствии товаров вышеуказанным ГОСТ, поскольку данные ГОСТ не являются объектом закупки.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования о соответствии товаров вышеуказанным ГОСТ установлены в соответствии с требованиями Заказчика о безопасности, а также требование о соответствии товаров ГОСТ 19360-74 "Мешки-вкладыши пленочные" установлено в соответствии с установленными требованиями к мешкам для контейнеров, используемых при оказании услуг.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие отсутствие возможности корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено требование: "ГОСТ 10354-82 Пленка полиэтиленовая. Технические условия.ГОСТ 12.1.007-76 ССБТ Вредные вещества. Классификация и общие требования. ГОСТ Р 51640-2000 Тара стеклянная для товаров бытовой химии. Технические условия. ГОСТ 6128-81 БАНКИ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ДЛЯ ХИМИЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ. ГОСТ Р 52620-2006 ТАРА ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛИМЕРНАЯ Общие технические условия. ГОСТ 26996-86 Полипропилен и сополимеры пропилена. Технические условия.".
Согласно доводам Заявителя, в аукционной документации Заказчиком установлены требования о соответствии товаров вышеуказанным ГОСТ, поскольку данные ГОСТ не являются объектом закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость включения в документацию о закупке требований о соответствии товаров вышеуказанным ГОСТ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в нарушение п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено требование о соответствии товаров вышеуказанным ГОСТ.
2. На заседании Комиссии установлено, что в технической части аукционной документации требования к товарам:
-п. 13 "Дозатор-картридж с жидким крем-мылом": "Свойства: Дозатор для туалетных комнат со средней и малой проходимостью. Дозатор должен вмещать один стандартный картридж жидкого мыла. Надежная система дозировки должна исключать протекание и засорение дозатора. Мыло должно подходить для частого использования, не сушить кожу рук. Консистенция должна быть густая, расход должен быть экономичный", "Расход: не более 1 нажатие - 1 мл мыла", "Размер (ВхШхГ): не более 20,6х11,2х11,4 см", "Объем: не менее 0,4 и не более 0,7 л", "Цвет: Белый";
-п. 4 "Кислотное средство для санитарных зон интенсивного использования": "Назначение Должен эффективно удалять известковые отложения, ржавчину и мыльный налет";
-п. 22 "Средство для глубокой чистки керамогранита": "Должно обеспечивать удержание поднятых из пор загрязнений в растворе, способствовать их эффективному удалению в процессе механизированной уборки и применяться для глубокой чистки на щелоче- и водостойких плиточных покрытиях с гладкой или...";
-п. 14 "Освежитель воздуха (сменный баллон)": "Освежитель воздуха должен быть в виде спрея, должен эффективно устраняющий любой неприятный запах...";
-п. 6 "Быстросохнущее моющее средство для стекла": "Благодаря специальному составу отлично обезжиривает, удалят грязь, быстро испаряясь, не оставляет разводов на стеклах и блестящих поверхностях...";
-п. 8 "Средство для санитарной уборки", п. 9 "Щелочное средство с антистатическим эффектом": "ПДК вредных веществ в воздухе рабочей зоны: более пяти мг/м", "Средняя смертельная доза (ЛД50) при введении в желудок: более пяти тысяч мг на 1 кг массы тела", "Средняя смертельная доза при нанесении на кожу: более двух тысяч мг на 1 кг массы тела", "Средняя смертельная концентрация в воздухе: более тридцати тысяч мг/м
", "Коэффициент возможности ингаляционного отравления (КВИО): менее пяти", "Зона острого действия: более пятидесяти", "Зона хронического действия: менее двух с половиной метров";
-п. 4 "Освежитель воздуха": "Соответствие ГОСТ: Степень эвакуации не менее 95% содержимого аэрозольной упаковки. Общая теплота сгорания < 50 мДж/кг. Уровень и группа пожарной опасности 1-4. Длина распространения пламени по струе аэрозоля> 1 см. Избыточное давление в аэрозольной упаковке при 20 град. С. не > 0,9 мПа";
-п. 8 "Мыло для заправки диспенсеров": "Класс опасности: должен быть не опаснее 3", "Коэффициент возможности ингаляционного отравления: должен быть до 29", "Средняя смертельная доза при введении в желудок: не менее 151 мг/кг", "Средняя смертельная доза при нанесении на кожу: должна быть не менее 2500 мг/кг", "Зона острого действия: не менее 18", "Зона хронического действия: не более 3".
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к вышеуказанным товарам, являющиеся, по мнению Заявителя, излишними, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к вышеуказанным товарам установлены в соответствии со сведениями производителей данных товаров, а также требования к товарам по п. 8, п. 9 установлены в соответствии с ГОСТ 51697-2000, ГОСТ 12.1.007-76, при этом, представитель Заказчика пояснил, что объем дозаторов по п. 13 "Дозатор-картридж с жидким крем-мылом" установлен в техническом задании (стр. 30).
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие отсутствие возможности корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 18 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Арсенал Сервис" на действия Российской государственной библиотеки для молодежи обоснованной в части установления неправомерных требований о соответствии товаров ГОСТ 10354-82 "Пленка полиэтиленовая. Технические условия", ГОСТ 12.1.007-76 ССБТ "Вредные вещества. Классификация и общие требования", ГОСТ Р 51640-2000 "Тара стеклянная для товаров бытовой химии. Технические условия", ГОСТ 6128-81 "Банки металлические для химических продуктов", ГОСТ Р 52620-2006 "Тара транспортная полимерная. Общие технические условия", ГОСТ 26996-86 "Полипропилен и сополимеры пропилена. Технические условия".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
С.И. Казарин
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2015 г. N 2-57-10654/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2015