Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2015 г. N 2-57-10706/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей Государственного театра наций: В.М. Малютина, Ивачёвой С.В.,
в отсутствие представителей ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/47057 от 23.11.2015),
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" (далее - Заявитель) на действия Государственного театра наций (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, автоматического водяного пожаротушения, порошкового пожаротушения, противодымной защиты, системы оповещения о пожаре, системы контроля и управления доступом (систем, обеспечивающих выполнение обязательных нормативных требований по обеспечению безопасности и жизни людей, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, пожарной безопасности помещений и зданий театра (зданий с массовым пребыванием людей)) в зданиях Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный театр наций" (Закупка N 0373100034315000336) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/47057 от 23.11.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии установлено, что в технической части аукционной документации установлены требования к товарам:
-п. 25 "Сплав для соединения заготовок": "Химический состав";
-п. 2 "Кабель шлейфов ОПС": "Сечение проводника: менее 2 мм2";
-п. 5 "Извещатель пожарный тепловой": "Исполнение извещателя - обыкновенное по ГОСТ 12997-84";
-п. 38 "Мультиметр цифровой": "Постоянный ток: точность при 18-28 град.С: от+-1,0+-2Dдо+-2,0+-2D (D-единица младшего разряда)".
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены вышеуказанные требования по п. 25 "Сплав для соединения заготовок", поскольку, по мнению Заявителя, ни один производитель не предоставляет сведений о химическом составе; требования по п. 2 "Кабель шлейфов ОПС", поскольку единица измерения "мм2" вводит участников закупки в заблуждение; требования по п. 5 "Извещатель пожарный тепловой", поскольку ГОСТ 12997-84 утратил силу на территории Российской Федерации с 1 июля 2009 года; требования по п. 38 "Мультиметр цифровой", поскольку требуемый Заказчиком диапазон "от 1,0 до
2,0" вводит в заблуждение участников закупки, что не позволяет участнику корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что требования по п. 25 "Сплав для соединения заготовок" установлены в соответствии с ГОСТ 21930-76 "Припои оловянно-свинцовые в чушках".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данных доводов, а также свидетельствующие о невозможности корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы.
2. На заседании Комиссии Управления установлено, что в технической части аукционной документации установлены требования к товарам:
-п. 1 "Источник питания": "Температура окружающей среды: от менее -5 до более +36 Град.С";
-п. 2 "Кабель шлейфов ОПС": "Температурный режим эксплуатации От выше -52 до выше +68°С", "Температурный режим монтажа От выше -11 до выше +48°С";
-п. 3 "Труба винилопластовая": "Диапазона рабочих температур От ниже 0 до выше +55°С";
-п. 8 "Сальниковая набивка": "Максимально допустимое давление: от менее 3 до более 37 МПа", "Максимально допустимая температура: от менее +72 до более +279 Град.С";
-пп. 10-19 "Резистор": "Рабочая температура: от ниже -50 до более 120 Град.С";
-п. 7 "Доводчик дверной": "Максимальная масса двери, менее 60";
-п. 27 "Спирт этиловый технический": "Массовая концентрация спиртов С+С(пропанол-1, бутанол-1, пропанол-2, бутанол-2, изобутанол) в пересчете на безводный спирт: менее 9 Мг/дм";
-п. 31 "Мегаомметр": "Режим работы мегаоометра: прерывистый, измерение - более 59, пауза менее 90 сек";
-п. 37 "Паяльная станция": "Имеет два отдельных индикатора состояния нагрева для фена и паяльника (горит постоянно - идет нагрев; мигает - рабочий режим, оборудование готово к использованию; не горит - нагрев отключен, жало остывает)";
-п. 38 "Мультиметр цифровой": "Постоянный ток: точность при 18-28 град.С от+-1,0+-2Dдо+-2,0+-2D (D-единица младшего разряда)", "Сопротивление: диапазон от менее 205 до более 1990 Ом", "Сопротивление: разрешающая способность от 0,1 Ом до более 0,9 кОм";
-п. 39 "Набор для трассировки и идентификации медных линий": "Должен иметь внешний переключатель для выбора непрерывного или переменного тонового сигнала которые обозначаются непрерывно святящимися или мигающими светодиодами".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлены требования: "Предлог "от" означает, что требуется параметр более указанного значения, не включая указанный. Указание "менее" означает, что требуется параметр менее указанного значения, не включая указанный. Предлог "до" означает, что требуется параметр менее указанного значения, не включая указанный. Указание "более" означает, что требуется параметр более указанного значения, не включая указанный", "Правила чтения символов: символы " ; " (точка с запятой) и " / " (косая черта) следует читать как "или"".
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены вышеуказанные требования по п. 1 "Источник питания", п. 2 "Кабель шлейфов ОПС", п. 3 "Труба винилопластовая", п. 8 "Сальниковая набивка", пп. 10-19 "Резистор", поскольку участнику закупки в соответствии с правилами чтения слов "от", "до", "менее", "более" не представляется возможным определить требования Заказчика; требования по п. 7 "Доводчик дверной", поскольку Заказчиком не установлена единица измерения максимальной масса двери; требования по п. 27 "Спирт этиловый технический", поскольку согласно ГОСТ Р 51999-2002 табл.1 п.8 регламентирует массовую концентрацию спиртов С3+С4; требования по п. 31 "Мегаомметр", поскольку Заказчиком не установлена единица измерения для режима "измерение"; требования по п. 37 "Паяльная станция", поскольку участнику закупки не представляется возможным предложить прибор, работающий во всех режимах сразу; требования по п. 38 "Мультиметр цифровой", поскольку Заказчиком не установлена единица измерения показателя "Точность при 18-28 град.С", а также согласно паспорта прибора, диапазон сопротивления должен быть от 200 Ом до 2000кОм, для которых характерна разрешающая способность от 0,1 Ом до 1кОм; требования по п. 39 "Набор для трассировки и идентификации медных линий", поскольку участнику закупки не представляется возможным предложить прибор, работающий в обоих режимах, что не позволяет участнику корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить, в соответствии с какими техническими регламентами и нормативными документами установлены вышеуказанные требования. При этом, представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования по п. 7, 27 установлены в результате технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" на действия Государственного театра наций обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам по пп. 1-3, п. 7, п. 8, пп. 10-19, п. 27, п. 31, пп. 37-39.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
С.И. Казарин
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2015 г. N 2-57-10706/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2015