Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2015 г. N 2-57-10637/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ДогМ": А.В. Кравченко, А.И. Алексеевой,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: В.В. Сахно,
ООО ЧОП "Квант-В": А.В. Белова,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Квант-В" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ДОгМ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на закупку услуг частных охранных организаций по осуществлению комплекса мер, направленных на защиту материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов для образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы, расположенных на территории Юго-Восточного административного округа города Москвы в 2016-2018 гг (Закупка N0173200001415000892) (далее -Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии государственного заказчика в отношении результатов оценки заявки на участие в открытом конкурсе по критерию "Квалификация участников закупки" по показателям "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг", "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" и "Деловая репутация участника закупки".
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/47009 от 23.11.2015 необходимые документы и сведения.
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.4 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно конкурсной документации заявки на участие в конкурсе по показателям критерия "Квалификация участников закупки" оцениваются следующим образом:
Показатель "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг"
Коэффициент значимости (КЗ) = 0,4
Максимальная оценка по показателю - 40 баллов.
Оценивается предложение участника об уровне квалификации специалистов (профессиональная подготовка, повышение квалификации по специальности), и количестве квалифицированных специалистов, которые будут привлечены к оказанию услуг при исполнении контракта.
Подтверждается сведениями о количестве квалифицированного персонала в организации участника, привлекаемого для оказания услуг по предмету конкурса, в том числе выпиской из штатного расписания, копиями документов, подтверждающих присвоение квалификации (свидетельства о присвоении квалификации, удостоверения частного охранника), копиями соответствующих сертификатов, удостоверений, свидетельств, подтверждающих повышение квалификации.
Заявка участника с наибольшим количеством сотрудников с подтвержденной квалификацией оценивается максимальным количеством баллов с учетом коэффициента значимости (КЗ).
Показатель "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема"
Коэффициент значимости (КЗ) = 0,4
Максимальная оценка по показателю - 40 баллов.
Оценивается предложение участника об объемах (оценивается суммарный объем оказанных услуг сопоставимого характера, исчисляемый в рублях), исполненных участником контрактов по охране объектов с массовым пребыванием людей (детей) второй, третьей категории (Постановление Правительства РФ от 25 марта 2015 г. N 272) за последние 3 года (до даты подачи заявки на участие в конкурсе) без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника. Сведения о наличии опыта участника должны подтверждаться копиями государственных контрактов (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральными законами N 44-ФЗ и N 94-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг.
Показатель "Деловая репутация участника закупки"
Коэффициент значимости (КЗ) = 0,1
Максимальная оценка по показателю - 10 баллов.
Оценивается предложение участника о количестве положительных отзывов (в том числе благодарности, грамоты, благодарственные письма) заказчиков по исполненным контрактам за три года, предшествующих дате подачи заявки на участие в конкурсе и по действующим контрактам (учитывается не более одного положительного отзыва по одному и тому же контракту), а также о членстве участника в общественных объединениях на профессиональной основе.
Подтверждается копиями положительных отзывов (в том числе благодарностей, грамот, благодарственных писем) и копиями документов, подтверждающих членство в общественных объединениях на профессиональной основе (свидетельств, протоколов и т.д.).
Максимальное значение по предложению присваивается участнику, представившему в составе заявки сведения о максимальном количестве положительных отзывов и членстве в общественном объединении на профессиональной основе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявки на участие в открытом конкурсе, в том числе конкурсная заявка ООО ЧОП "Квант-В", оценивались конкурсной комиссией Заказчика в соответствии с порядком оценки конкурсных заявок, установленным в документации.
Согласно доводам жалобы, в составе конкурсной заявке ООО ЧОП "Квант-В" представлены следующие сведения:
- о квалифицированном персонале - 773 сотрудниках;
- подтверждающие опыт оказания услуг сопоставимого характера на общую сумму 1 010 562 014,00 рублей;
- положительные отзывы об организации в количестве 112 шт.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки конкурсных заявок, учтены сведения о 766 сотрудниках как о квалифицированном персонале организации; сведения об опыте оказания услуг сопоставимого характера на сумму 249 679 825,26 рублей, а также 2 документа в качестве положительных отзывах об организации.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что конкурсной комиссией оценены сведения о 682 сотрудниках ООО ЧОП "Квант-В", так как информация только о 682 сотрудниках, предоставленная Заявителем в заявке, соответствовала требованиям, установленным в порядке оценки, в частности: предоставлены копии документов, подтверждающих присвоение квалификации. Так, в составе конкурсной заявки Заявителем предоставлены, в том числе сведения о сотрудниках с удостоверением, срок действия которых истек.
Также конкурсной комиссией Заказчика учтены сведения об исполненных участником контрактах по охране объектов с массовым пребыванием людей (детей) второй, третьей категории (Постановление Правительства РФ от 25 марта 2015 г. N 272) за последние 3 года с актами оказанных услуг в объеме 249 679 825,26 рублей.
При оценке по показателю "Деловая репутация участника закупки" Конкурсной комиссией учтено 2 сертификата ООО ЧОП "Квант-В" в качестве документов, свидетельствующих о положительных отзывах об организации по исполненным контрактам за три года, предшествующих дате подачи заявки на участие в конкурсе и по действующим контрактам. Также представитель Заказчика пояснил, что Заявителем жалобы в конкурсной заявке приложены дипломы и благодарности, которые не предоставляется возможным идентифицировать как диплом или благодарность по исполненному контракту за поседение три года.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, жалобы участников закупки о присвоении результатов оценки по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "квалификация участников закупки" не относится к компетенции Московского УФАС России.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не предоставлены документы и сведения, свидетельствующие об осуществлении конкурсной комиссией Заказчика оценки заявок не в соответствии с порядком оценки, установленным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Квант-В" на действия ГКУ "Дирекция ДОгМ", Конкурсной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/47009 от 23.11.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
С.И. Казарин
исп. Е.А. Дейнега
8-(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2015 г. N 2-57-10637/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2015