Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 ноября 2015 г. N 2-57-10703/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Члена комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
при участии представителя Департамент городского имущества города Москвы: Кадырова Н.Н., Однодворниковой А.С.,
в отсутствие представителей ООО "КСК", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/47055 от 23.11.2015)
рассмотрев жалобу ООО "КСК" (далее - Заявитель) на действия Департамент городского имущества города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по поддержанию эксплуатационных показателей зданий Департамента городского имущества города Москвы (Закупка N 0173200004515000167) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/47055 от 23.11.2015 документы и сведения.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлено требование к товарам:
- п. 2 "Сотовый поликарбонат":
"Водополгощение по массе: до 0.4%", что по мнению Заявителя не является объективной характеристикой.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, пояснив, что при формировании аукционной документации допущена техническая ошибка.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно описаны единицы измерения характеристик товаров, используемых при выполнении работ:
- по п. 49 "Провод для электрических установок" в Форме 2 Заказчиком установлена единица измерения характеристики "Сечение" в "мм", что противоречит данным производителя и ГОСТ 22483-2012, поскольку согласно ГОСТ 22483-2012 единица измерения сечения измеряется в "мм";
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, пояснив, что при описании значения показателя "Сечение" провода для электрических установок допущена опечатка в написании единицы измерения.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участниками закупки подано 6 заявок, при этом причиной признания заявок не соответствующими документации по позициям, изложенным в жалобе не явилось, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
2. Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно:
п. 63 "Головка соединительная рукавная": Ширина: до 110 мм. По мнению Заявителя Заказчиком неправомерно установлено требование ширина, поскольку ни один производитель не указывает данную информацию.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами установлено указанное требование, а также затруднились обосновать необходимость использования указанных требований при описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности вышеуказанного довода жалобы и нарушении Заказчиком ч.1 и ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участниками закупки подано 6 заявок, при этом причиной признания заявок не соответствующими документации по позициям, изложенным в жалобе не явилось, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
3. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных требований к товарам.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены следующие требования к товарам:
- п. 12 "Кабель канал": "Стойкость к горению: от ПВ-1".
Согласно доводам жалобы Заявителя, применение данного требования "от" не позволяет участнику закупки идентифицировать потребность заказчика, в соответствии с инструкцией "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения", при этом, в данном случае по характеристики "Стойкость к горению: от ПВ-1" невозможно определить к какому значению установлено требование инструкции к числовому значению стойкости к горению или к категории стойкости горения.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами установлено указанное требование, а также затруднились обосновать необходимость использования указанных требований при описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности вышеуказанного довода жалобы и нарушении Заказчиком ч.1 и ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. По мнению Заявителя, требования установлены Заказчиком в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства об осуществлении закупок.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в аукционной документации установлено неправомерное требование по п. 5, 6 "Силовой кабель" в части характеристики "Минимальная температура окружающей среды при эксплуатации: не выше -30 °С", поскольку согласно ГОСТ 31996-2012 "10.2 Кабели предназначены для эксплуатации при температуре окружающей среды от минус 50 °С".
В ходе заседания Комиссией Управления установлено, что согласно п. 10.2 ГОСТ 31996-2012 кабели предназначены для эксплуатации при температуре окружающей среды от минус 50 °C до плюс 50 °C (кроме кабелей с защитным шлангом из полиэтилена) и относительной влажности воздуха до 98% при температуре до 35 °C.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами установлено указанное требование, а также затруднились обосновать необходимость использования указанных требований при описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности вышеуказанного довода жалобы и нарушении Заказчиком ч.1 и ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участниками закупки подано 6 заявок, при этом причиной признания заявок не соответствующими документации по позициям, изложенным в жалобе не явилось, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Форме 2 установлены требования к товарам, используемых при выполнении работ, как например:
п. 138 "Помпа дренажная":
- Уровень шума: < 33дБ(A);
- Габариты блока насоса:
- Длина: до 62 мм;
- Ширина: до 40 мм;
- Высота: до 78 мм;
- Габариты блока датчика уровня:
- Длина: не более 55 мм;
- Ширина: не более 40 мм;
- Высота: не более 35 мм;
- Максимальная производительность, л/ч: > 9;
- Максимальная высота всасывания, м: не менее 2;
- Максимальное нагнетание, м: не менее 5;
- Напряжение питания, В: 220;
- Электрическая мощность, Вт: < 20;
- Предельная рабочая температура: не ниже +90°С".
Согласно доводам Заявителя установленные Заказчиком вышеуказанные требования к поставляемому товару Технического задания ограничивают круг участников закупки, поскольку под основные характеристики (мощность, производительность, высота всасывания, нагнетания) подходит ряд помп от различных производителей, например: "дренажная помпа Sauermann Si 1730, дренажная помпа Eckerle EE 1000", при этом, ни один из производителей не предоставляет помпы с требуемыми заказчиком размерами, при требуемой мощности и производительности.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика предоставил скриншот сайта производителя дренажной помпы Sauermann Si 2750, где подтверждается наличие помпы с требуемыми размерами, при требуемой мощности и производительности.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе, а также представитель Заявителя затруднился пояснить какая норма закона о контрактной системе нарушена Заказчиком.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
4. Согласно доводов жалобы, в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе неправомерно установлены требования, влекущие за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В техническом задании аукционной документации установлены следующие требования к заполнению заявки на участие в аукционе: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой", что, по мнению Заявителя, положения вышеуказанной инструкции по заполнению первой части заявки могут повлечь ограничение количества участников закупки.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что инструкция содержит разъяснения использованных в форме "Сведения о товаре" знаков и символов, в том числе символов "запятая" необходимо предоставить все значения показателя, указанных через данный символ, "точка с запятой" необходимо предоставить одно из значений показателя, указанных через данный символ по выбору, при одновременном использовании данных символов необходимо предоставить одно из значений показателя.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в Аукционе, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанных доводов жалобы.
5. Вместе с тем, Заказчиком в аукционной документации установлено требование к товару по п. 137 "Трубка медная": "Внешний диаметр: 10, 14, 20 мм; Толщина стенки: 0.35; 0.5 мм", что по мнению Заявителя вводит участников закупки в заблуждение, поскольку согласно инструкции по заполнению первой части заявок на участие в аукционе: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ". По мнению Заявителя, трубки с внешним диаметром 10 мм и 20 мм не могут иметь одну и ту же толщину стенки равную 0,35 или 0,5 мм, поскольку согласно данным производителей для внешнего диаметра 10 мм, минимально допустимая толщина стенки составляет 0,8 мм, что может вводить участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно ГОСТ 52318-2005 "Трубы медные круглого сечения для воды и газа. Технические условия" медные трубы с толщиной стенки 0.5 мм могут производиться с внешним диаметром до 15 мм, а при толщине стенки 0.8 мм допустимый внешний диаметр 54 мм, вместе с тем, согласно данным ГОСТ 11385-75 "Трубки медные и латунные тонкостенные. Технические условия" толщину стенки 0.35 мм могут иметь медные трубки с внешним диаметром 10, 14, 20 и до 28 мм, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих каким образом установленные Заказчиком требования по п. 137 "Трубка медная" в части характеристик "Внешний диаметр: 10, 14, 20 мм", "Толщина стенки: 0.35; 0.5 мм" не соответствуют положениям ГОСТ и препятствуют корректной подготовке заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации, а также каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности вышеуказанного довода жалобы Заявителя.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0173200004515000167 от 24.11.2015 г. Заявки 5, 6 признаны несоответствующими требованиям аукционной документации, в частности, по позиции п. 12 "Кабель канал", а именно: Для товара "Кабель канал" представленное значение параметра "Стойкость к горению" не соответствует требованию, установленному в аукционной документации (аукционной документацией установлено: для параметра "Стойкость к горению" требуемое значение "от ПВ-1", участниками для данного параметра предложено значение "ПВ-2"). С учетом положений Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки и градации категорий стойкости к горению по ГОСТ 28157-89 "Пластмассы. Методы определения стойкости к горению" (категории стойкости к горению пластмассы разделяются по возрастанию, начиная с самой нестойкой, на: ПВ-2, ПВ-1, ПВ-0).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Технической части к техническому заданию аукционной документации установлены минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться, в частности, по позиции п. 12 "Кабель канал": "Стойкость к горению: от ПВ-1".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в заявках 5, 6 содержатся следующие сведения, по позиции п. 12 "Кабель канал": "Стойкость к горению: ПВ-2", что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку невозможно определить к какому значению установлено требование инструкции к числовому значению стойкости к горению или к категории стойкости горения.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КСК" на действия Департамент городского имущества города Москвы обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: Д.С. Бруев
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 ноября 2015 г. N 2-57-10703/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2015