Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2015 г. N 2-57-10699/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Абегян А.Г.,
при участии представителей:
ГБУ МФЦ города Москвы: Потатурко Т. Е., Паниной А.А.,
в отсутствие представителей ООО "ТРАНСГРУПП", уведомлены письмом Московского УФАС NМГ/46986 от 23.11.2015,
рассмотрев жалобу ООО "ТРАНСГРУПП" (далее - Заявитель) на действия ГБУ МФЦ города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на комплексное техническое обслуживание и эксплуатацию административно-офисных помещений ГБУ МФЦ города Москвы (Закупка N 0373200597215000172) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/46986 от 23.11.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных и излишних требований к товарам.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных избыточных требований к товарам, а также положений инструкции по заполнению первой части заявки, которые могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что также может привести к ограничению количества участников закупки, а именно требований к товарам:
- Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "Требуемые значения, содержащие в требуемом параметре слова "предельные отклонения" или "предельное отклонение" или "допускаемое отклонение" или "допускаемые отклонения" должны быть указаны участником размещения заказа индивидуально для каждого конкретного товара с учетом требований нормативных документов, в том числе ГОСТ, устанавливающем нормативные требования к конкретному описываемому товару и не могут равняться "0" (нулю) или иметь значения типа "отсутствует", "нет", "-", " " и т. п ";
- в п. "Шурупы с потайной головкой" установлены требования: "исполнение шурупов должно быть 1"; "Номер крестообразного шлица должен быть 1", что, по мнению Заявителя является неправомерным, так как согласно ГОСТ 1145-80 "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры" (требование о соответствии которому установлено в аукционной документации) шуруп с исполнением 1 должен быть прямой шлиц и не имеет параметра "номер крестообразного шлица". На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в ГОСТ 1145-80 указание на шурупы с прямым шлицом отсутствуют. Также, в соответствии с разъяснениями положений аукционной документации NРД8 от 17.11.2015: "в ГОСТ 1145 не указано прямой шлиц или крестообразный у исполнения 1, однако в связи с возникшим у Вас затруднением, данный товар не будет учитываться при рассмотрении заявок".
- в п. "Запирающее устройство с цинковым напылением" установлено требование: размер шурупов - 1-4х25 или 1-3х25. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: К максимальным значениям показателей, позволяющим определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, относятся требуемые значения в виде чисел, слов, указанные после слов "не более", "максимум" (и его производные), "не превышающим", "не выше", "до" символа "", а также значения следующие после знака "-" (тире) (знак "-" (минус) не является тире - минус используется в требуемых значения при определении температур, отклонений, предельных отклонения, знак "-" (дефис) не является тире - используется в нормативных условных обозначениях марок, типов, видов товаров), "_". По мнению Заявителя, данные требования являются неправомерными, и могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки. Вместе с тем, Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации, не изменяющие ее суть и разъясняющие необходимость предоставления сведений в соответствии с ГОСТ 5090 ;
- в п. "Выключатели" установлено требование: степень защиты от доступа к опасным частям и от вредного воздействия в результате проникновения внешних твердых предметов - Защищено от доступа к опасным частям пальцем от вредного воздействия в результате проникновения внешних твердых предметов диаметром 12.5 мм а так же более; защищено от доступа к опасным частям проволокой от вредного воздействия в результате проникновения внешних твердых предметов диаметром 1.0 мм а так же более; защищено от доступа к опасным частям проволокой от пыли. По мнению Заявителя данное требования является неправомерным, так как данные требования противоречат ГОСТ 14254 "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками". На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации не установлены требования о соответствии товара данному ГОСТ.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе подано 13 заявок, а также, при этом допущенные при формировании аукционной документации нарушения не явились причиной признания заявок не соответствующими документации, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о не обоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ОО "ТРАНСГРУПП" на действия ГБУ МФЦ города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/46986 от 23.11.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии З.У. Несиев
Д.С. Грешнева
А.Г. Абегян
исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2015 г. N 2-57-10699/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2015