Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2015 г. N 2-57-10705/77-15ммм
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Абегян А.Г.,
при участии представителей:
ФГБУ "ЦНИИТ" РАМН: Городиского А.Н.,
ООО "CТРОЙ-СИТИ": Иванова Д.С.,
рассмотрев жалобу ООО "CТРОЙ-СИТИ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ЦНИИТ" РАМН (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту (Закупки NN 0373100074515000149; 0373100074515000152) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/47071 от 23.11.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционных документациях неправомерных и излишних требований к товарам.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных избыточных требований к товарам, которые могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что также может привести к ограничению количества участников закупки, а именно требований к товарам:
- п. 3 "Гвозди тип 1": условный диаметр стержня, d, более 1, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как согласно положениям ГОСТ 4028 "Гвозди строительные" (требование о соответствии которому установлено в аукционной документации) такой параметр, как "условный диаметр" регламентируется только у гвоздей указанных в Таблице N2 ГОСТ 4028, (т. е. 1,8; 2; 2,5; 3; 3,5; 4; 5; 6; 8);
- п. 3 "Гвозди тип 1": "условный диаметр стержня, d, более 1", "длина гвоздя 1 более 90", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку Заказчиком не установлены единицы измерения по данным параметрам;
- п. 3 "Гвозди тип 1": механические свойства стали - временное сопротивление разрыву 590-1180 (60-120) н/мм2 (кгс/мм2), что, по мнению Заявителя, является излишним, так как положения ГОСТ 4028 "Гвозди строительные" не регламентируют значения вышеуказанной характеристики для данного параметра;
- п. 3 "Гвозди тип 1": предельные отклонения на длину гвоздей должны быть равны d мм (указать конкретное значение), что, по мнению Заявителя является неправомерным, так участнику закупки не предоставляется возможным идентифицировать максимальные и (или) минимальные значения показателей характеристик товаров, необходимых к использованию при выполнении работ;
- Согласно инструкции по заполнению первой части Заявки: "Если в Документации по размерам отсутствуют ед. измерения, следует читать "ед. измерения мм""; "Если в Документации по температурным характеристикам отсутствуют ед. измерения, следует читать "ед. измерения оС"", "Фразы и знаки, которые отсутствуют в данной инструкции, являются указанием на неизменность показателя"; "В случае наличия в требования противоречий или ошибок, которые не позволяют сформировать заявку, Участник вправе оставить такие пункты без заполнения с указанием в заявке на противоречие или ошибку, такие показатели не будут рассматриваться Комиссией.", "В случае если требования противоречат действующим нормативным стандартам, Участник вправе указать значение показателя в соответствии с требованиями стандарта."; "Указанные в заявке значения должны давать возможность чётко определить, какому товару соответствует указанный параметр. Например, Комиссия должна иметь возможность однозначно определить, какой диаметр у какого типа трубы, из какой стали изготовлен тот или иной тип товара и т.п. Т.е. заявка должна исключать любые разночтения. Двусмысленности и разночтения в заявке могут являться поводом для отклонения заявки". По мнению Заявителя, данные требования являются неправомерными и могут вводить в заблуждение участников закупки;
- Заказчиком в аукционной документации установлены следующие требования: "Сертификация: ГОСТ 530 "Кирпич и камень керамические" и все ГОСТ, на которые ссылаются эти стандарты по тексту." или "Сертификация товара: ГОСТ 4028 и все ГОСТ, на которые ссылаются эти стандарты по тексту", что по мнению Заявителя является неправомерным, так как участникам закупки не предоставляется возможным идентифицировать, каким именно стандартам должны соответствовать предлагаемые товары;
- п. 16 "Ацетилен": температура самовоспламенения ацетилена не ниже 330 °С, что, по мнению Заявителя является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 5457 (требование о соответствии которому установлено в аукционной документации) температура воспламенения ацетилена составляет 335 °С;
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы и о нарушении Заказчиком ч.1 и ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований в аукционной документации.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных требований к составу первой части заявки на участие в аукционе
Согласно п. 13.2 Информационной карты электронного аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение),знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя;
В то время как, согласно ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Также, согласно ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных и настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что установление требования о предоставлении наименования места происхождения товара, наименование производителя предлагаемого для поставки товара в составе информационной карты электронного аукциона может вводить в заблуждение участников закупки, и нарушению Заказчиком п.1 ч.1. ст. 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, данный довод Заявителя является обоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "CТРОЙ-СИТИ" на действия ФГБУ "ЦНИИТ" РАМН обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,п.2 ч.1 и ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии З.У. Несиев
Д.С. Грешнева
А.Г. Абегян
исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2015 г. N 2-57-10705/77-15ммм
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2015