Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2015 г. N 2-57-10673/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Сильяновой,
при участии представителя ГБУЗ "ДГКБ N13 им. Н.Ф. Филатова ДЗМ": Д.А. Левина,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "РОМ", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/47027 от 23.11.2015),
рассмотрев жалобу ООО "РОМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ N13 им. Н.Ф. Филатова ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на овыполнение работ по эксплуатации и техническому обслуживанию зданий, сооружений, инженерных сетей, лифтового хозяйства, слаботочных систем и устройств в 2016 году (Закупка N 0373200114215000276) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/47027 от 23.11.2015) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка разъяснения положений аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Участниками закупки направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации в части требований к товарам Технической части аукционной документации, а именно:
1) "п.Краска, количество слоев краски при нанесении не менее. При этом, конкретное значение параметра не указано".
Заказчиком в единой информационной системе размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе NРД2 от 16.11.2015 года: "значение указанного параметра читать как не менее 1".
2) "п.Кабели силовые, жилы: однопроволочные, многопроволочные. Требуется указать данные для однопроволочных и многопроволочных?" Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе указано: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз".
Заказчиком в единой информационной системе размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе NРД2 от 16.11.2015 года: "нужно указать для одного параметра".
3) "п.Унитаз керамический в сборе, наклоны. Заказчик вместо наколов указал наклоны".
Заказчиком в единой информационной системе размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе NРД2 от 16.11.2015 года: "Следует читать как НАКЛОНЫ".
4) "п.Поддоны чугунные душевые, ударная прочность эмалевого покрытия не должно быть 0,6 (0,06) Дж. Не должно быть что?"
Заказчиком в единой информационной системе размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе NРД2 от 16.11.2015 года: "Следует читать как ДОЛЖНО БЫТЬ 0,6 (0,06) КЖ (кгсм)".
5) "В разъяснение положений документации об электронном аукционе NРД4 от 17.11.2015 Заказчик на вопрос: "На предыдущий запрос "Согласно инструкции "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения", просьба разъяснить, в случае наличия в столбце "Требуемый параметр" данных символов, распространяется ли требование инструкции?" заказчик отвечает "Распространяется". Просьба разъяснить: участнику следует редактировать графу "Требуемый параметр" в соответствии с данными знаками?". Заказчик ответил: "НЕТ".
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, даны разъяснения положений документации, изменяющие её суть.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участниками закупки подано 6 заявок на участие в аукционе, при этом аукционной комиссией Заказчика не принимались решения об отклонении заявок участников закупки от участия в аукционе по вышеуказанным основаниям, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "РОМ" на действия ГБУЗ "ДГКБ N13 им. Н.Ф. Филатова ДЗМ" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.А. Сильянова
Исп.: Р.Г. Осипов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2015 г. N 2-57-10673/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2015