Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2015 г. N 2-57-10653/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А.Орехова,
при участии представителей:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ": Сафронова П.В.,
ООО "ИнтерСнаб": Ротанова Ю.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ИнтерСнаб" (далее - Заявитель) на действия ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по вывозу и утилизации крупногабаритного мусора с территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (Закупка N 0173200024415000079) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.11.2015 NМГ/47024 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях Закона о контрактной системе допущенных при составлении аукционной документации.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком допущены нарушения норм Закона о контрактной системе при составлении Аукционной документации, что в свою очередь может привести к ограничению количества участников закупки, поскольку при описании объекта закупки Заказчик установил требования к товарам, используемым при оказании услуг, а именно: "Количество товаров каждого вида, типа, марки, используемых при оказании услуг, включенные в стоимость контракта: демонтаж металлических конструкций для погрузки - ацетилен 0.7 м3, кислород 0.7 м3, электроды 0.2 кг, диск отрезной 12 шт., обработка места сбора химическими реагентами (натр едкий) 0.2 т., гипохлорит кальция 0.2 т., дезинфицирующими средствами (известь хлорная 0.2 т., калий углекислый0.2 т.), обработка бункера чистящими средствами: 1,9 л на 1 бункер, обтирочные материалы 1.55 кг на 1 бункер, устранение дефектов поверхности (следов размещения мусора) - песок 25 м3, щебень 25 м3, грунт 25 м3, смесь 25 м3", при этом невозможно определить, при выполнении каких работ используются вьшеуказанные товары, что свидетельствует о неправомерном установлении требований к вышеуказанным товарам.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в перечень работ также входит мелкий ремонт и очистка территории после вывоза мусора с применением материалов, указанных в Приложении к Техническому заданию. Кроме того, согласно Техническому заданию Аукционной документации "Исполнитель осуществляет уборку (уборка, обработка, устранение следов размещения мусора) мест осуществления услуг непосредственно после вывоза КГМ", при выполнении данных работы используются товары такие как: щебень, химические реагенты, грунт), требования к которым установлены в Приложении к Техническому заданию.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить при выполнении каких работ, предусмотренных техническим заданием, и в каком объеме используются товары "Электроды", "диск отрезной", "ацетилен", а также затруднились обосновать необходимость включения в документацию о закупке требований к вышеуказанным товарам и услугам, с учетом того, что предметом закупки является оказание услуг по вывозу и утилизации крупногабаритного мусора.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеперечисленные товары не являются объектом закупки, а следовательно установление требований к товарам, не являющихся объектом закупки свидетельствует о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ИнтерСнаб" на действия ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам, не являющимся товарами, используемыми при оказании услуг по вывозу и утилизации крупногабаритного мусора .
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии З.У. Несиев
Д.А. Орехов
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2015 г. N 2-57-10653/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2015