Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2015 г. N 2-57-10587/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А.Орехова,
Специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей:
ФГБУ "РЭА" Минэнерго России: Шидловского Д.С., Мороза М.А., Щербова Р.М., Гончарова Д.А.,
ЗАО НИП "ИНФОРМЗАЩИТА": Макарова Н.С., Лисова И.А.,
рассмотрев жалобу ЗАО НИП "ИНФОРМЗАЩИТА" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РЭА" Минэнерго России (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию подсистемы защиты информации ГИС ТЭК (Закупка N 0373100005115000036) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в несоблюдении Конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки заявок, установленного в Конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/46728 от 20.11.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В силу ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок, на участие в открытом конкурсе от 09.11.2015 NПРО1 заявке Заявителя по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" присвоена оценка 0 баллов с обоснованием отказа в максимальной оценке заявки в 100 баллов из-за несоответствия требованиям ГОСТ 34.602-89 "Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы".
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в и Закона о контрактной системе
В П. 24.9 Информационной карты Конкурсной документации, по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлен показатель "Качество работ" и Порядок оценки по данному показателю: "Для оценки используются квалифицированные предложения участника конкурса, раздела IV "Технические требования" конкурсной документации. Предложение считается квалифицированным, если удовлетворяет следующим условиям: представленный в составе заявке участника проект технического задания (которое в неизменном виде переходит в приложение к заключаемому договору), подготовлено в соответствии требований ГОСТ 34.602-89, соответствует техническим требованиям РАЗДЕЛА IV конкурсной документации, учитывает требования нормативно-правовых и нормативно-технических актов, регулирующих создание государственных информационных систем, иных нормативно правовых и нормативно технических актов, перечень которых приведен в разделе IV конкурсной документации. Проект Технического задания должен содержать конкретное предложение Участника о порядке выполнения работ, в том числе сведения об этапах выполнении работ по предмету конкурса, сроках их выполнения, сведения о параллельности и/или последовательности их выполнения, методах контроля, мероприятиях по защите информации, технологии взаимодействия с заказчиком (описание системы управления проектом)".
В соответствии с п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в частности предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение в конкурсной заявке Заявителя признано неквалифицированным и получило 0 баллов по показателю "Качество работ" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", поскольку не соответствует требованиям пункта 24.9 раздела Информация участникам закупки по следующим основаниям:
1) не представлено оформление титульного листа, что предусмотрено п. 3.4. ГОСТ 34.602-89;
2) в нарушение п. 2.3. ГОСТ 34.602-89 отсутствуют общие сведения (шифр темы или номер договора; наименование предприятия-исполнителя; перечень документов, на основании которых создается система);
3) не соответствие п. 2.4 ГОСТ 34.602-89, поскольку отсутствуют сведения о назначении и целях создания (развития) системы;
4) в нарушение п. 2.6.1 ГОСТ 34.602-89 отсутствуют требования к системе (требования к системе в целом, требования к структуре и функционированию системы, требования к численности и квалификации персонала систесы и режиму его работы, показатели назначения, требования к надежности, требования безопасности, требования к эргономике и технической эстетике, требования к транспортабельности для подвижных АС, требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы, требования к защите информации от несанкционированного доступа, требования по сохранности информации при авариях, требования к защите от влияния внешних воздействий, требования к патентной чистоте, требования по стандартизации и унификации, дополнительные требования, требования к фукнциям (задачам), выполняемым системой, требования к видам обеспечения);
5) не представлено сведений о составе и содержании работ по созданию системы, что не соответствует п. 3.1 ГОСТ 34.602-89;
6) в нарушение п. 2.1 ГОСТ 34.602-89 отсутствует порядок контроля и приемки системы (виды, состав, объем и методы испытаний системы и ее составных частей; общие требования к приемки работ по стадиям (перечень участвующих предприятий и организаций, место и срок проведения), порядок согласования и утверждения приемочной документации, статус приемочной комиссии (государственная, межведомственная)).
7) в нарушение п. 3.1 ГОСТ 34.602-89 не представлены требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации и вводу системы в действие.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, а также представил письменные пояснения в подтверждение соответствия предложения, содержащегося в конкурсной заявке требованиям ГОСТ 34.602-89, ссылаясь на следующее:
1) Согласно п. 2.2 ГОСТ 34.602-89 допускается исключать разделы: "В зависимости от вида, назначения, специфических особенностей объекта автоматизации и условий функционирования системы допускается оформлять разделы Технического задания в виде приложений, вводить дополнительные, исключать или объединять подразделы Технического задания";
2) Наименование предприятия-исполнителя указанно после заголовка Формы 3: "Закрытое акционерное общество Научно-инженерное предприятие "Информзащита", шифр темы и номер договора возможно указать только после заключения государственного контракта;
3) Перечень документов, на основании которых создается системы приведен в разделе 10 "Источники разработки" заявки Заявителя.
4) Сроки начала и окончания работ по этапам указаны в п. 2.3 заявки Заявителя;
5) В части информации об источнике и порядке финансирования работ п. 2.2. Конкурсной документации содержит сведения о порядке оплаты за оказанные услуги, при проведении данной закупки;
6) Результаты работ приводятся в разделе 2.3, 5.4 - 5.27 заявки Заявителя;
7) Назначение системы приведено в разделе 4.1 заявки Заявителя;
8) Требования к системе в целом приведено в разделе 4.2 заявки Заявителя;
9) Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы, требования к структуре и функционированию системы, требования к численности к квалификации персонала системы и режиму его работы, показатели назначения, требование к надежности, требования безопасности, требования к эргономике и технической эстетике, требования к транспортабельности для подвижных АС, требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы, требования по сохранности информации при авариях, требования к защите от влияния внешних воздействий, требования к патентной чистоте, требования по стандартизации и унификации, дополнительные требования в Техническом задании Конкурсной документации не предъявляются;
10) Требования к защите информации от несанкционированного доступа приведены в разделе 3.1, 6.3 заявки Заявителя;
11) Требования к функциям (задачам), выполняемым системой, по каждой подсистеме перечень функций, задач или их комплексов (в том числе обеспечивающих взаимодействие частей системы), подлежащих автоматизации приведено в разделе 6 заявки Заявителя;
12) В разделе 10 заявки Заявителя указано: "При создании ПЗИ ГИС ТЭК будет использоваться следующая нормативно-техническая литература: ГОСТ 34.603-92 "Информационная технология. Виды испытаний автоматизированых систем" - документ, описывающий порядок контроля и премки системы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о неподтверждении несоответствия заявки Заявителя требованиям ГОСТ 34.603-92, на основании чего Комиссия Управления приходит к выводу, что Конкурсной Комиссией не соблюден порядок оценки по данному показателю "Качество работ" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установленный в Конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ЗАО НИП "ИНФОРМЗАЩИТА" на действия ФГБУ "РЭА" Минэнерго России обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика, Конкурсной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
З.У. Несиев
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2015 г. N 2-57-10587/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2015