Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2015 г. N 2-57-10590/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
ФКУ МУНКЦ: Н.И. Сюч,
ООО "ДиаСтрим": Н.М. Игумнова,
рассмотрев жалобу ООО "ДиаСтрим" (далее - Заявитель) на действия ФКУ МУНКЦ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на расходное медицинское имущество и реактивы для лабораторного отделения (Закупка N0373100090315000312) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя на участие в аукционе несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Кроме того, Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном принятии решения о соответствии заявок участников закупки ООО "Диагностические системы - Столица" и ООО "СпутникЛаб" требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.11.2015 NМГ/46727 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0373100090315000312 от 11.11.2015 года вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям: "1) по позициям 64 и 86 не представлены копии регистрационных удостоверений. 2) Участник аукциона при подаче первой части заявки указал сведения о товаре (набор реагентов ТТГ - ИФА - БЕСТ, позиция 19) в соответствии с техническим заданием (Чувствительность - 0,05 мкМЕ/мл). После подачи второй части заявки, при проверке сведений о товаре, представленной на официальном сайте производителя, указанного участником аукциона, было выявлено расхождение с требованиями технического задания (Чувствительность - 0,1 мкМЕ/мл - в два раза меньше указанной в техническом задании). В соответствии с ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе аукционная комиссия обязана отстранить участника на любом этапе при выявлении недостоверности информации поданной участником аукциона. Поскольку на первом этапе была представлена недостоверная информация, участник подлежит отстранению".
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Согласно п.26 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" Информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: - копия регистрационного удостоверения на предлагаемый к поставке товар (лекарственный препарат).
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что товары по п.64 "Масло иммерсионное" и п.86 "Штатив для пробирок 0,2 мл. на 96 мест" не являются медицинскими изделиями, так как не являются товарами, предназначенными производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Кроме того, в п.26 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" Информационной карты аукционной документации установлено требование в части предоставления регистрационного удостоверения на лекарственный препарат, при по пп. 64, 96 заявки Заявителем предлагаются к поставке товары, которые не являются лекарственными препаратами.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе второй части заявки Заявителя не представлены копии регистрационных удостоверений на "Масло иммерсионное" и "Штатив для пробирок 0,2 мл. на 96 мест", что не противоречит требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не представил документов, подтверждающих в действиях Заявителя нарушения положений Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе установлены случаи, при которых заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии Заказчика присутствуют нарушения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации на основании непредоставления в составе второй части заявки регистрационных удостоверений на товары "Масло иммерсионное" и "Штатив для пробирок 0,2 мл. на 96 мест".
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться, для товаров, необходимых к поставке в рамках исполнения государственного контракта, в частности: п.19 Набор для определения тиреотропного гормона (ТТГ), ИФА, 96 анализов (или эквивалент), чувствительность не более 0,05 мкМЕ/мл.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены , - , и , и Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с , и (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с и ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Комиссией Управления установлено, что в заявке Заявителя указаны характеристики товаров, предлагаемых к поставке в рамках исполнения государственного контракта, в частности набор реагентов ТТГ - ИФА - БЕСТ, чувствительность 0,05 мМЕ/мл.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что недостоверные сведения в заявке Заявителя представлены по товару "набор реагентов ТТГ - ИФА - БЕСТ", а также представил инструкцию по применению на товар ТТГ - ИФА - БЕСТ, согласно которой указано: "Чувствительность. Минимальная достоверно определяемая набором концентрация ТТГ не превышает 0,1 мМЕ/мл".
Кроме того, в составе жалобы Заявителя присутствует паспорт N341-15 на набор реагентов ТТГ - ИФА - БЕСТ, согласно которого показатель "Чувствительность" установлена как 0,02 мМЕ/мл.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представил доказательств, в части возможности поставки товара "набор реагентов ТТГ - ИФА - БЕСТ" с характеристикой "чувствительность 0,05 мМЕ/мл".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по п.19 "Набор реагентов", является правомерным.
Кроме того, Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном принятии решения о соответствии требованиям аукционной документации заявок участников закупки ООО "Диагностические системы - Столица" и ООО "СпутникЛаб" к участию в аукционе, поскольку в заявках не указаны товарный знак (его словесное обозначение), фирменное наименование в отношении продукции, запрашиваемой к поставке по пунктам 19, 20, 23, 27, 28 Технической части аукционной документации.
На основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в заявках ООО "Диагностические системы - Столица" и ООО "СпутникЛаб" предлагаемые наименования товара по позициям 19, 20, 23, 27, 28 присутствуют в представленных участниками закупки копиях регистрационных удостоверений, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе, а также свидетельствует об отсутствии в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя не представил соответствующих документов, сведений в подтверждение того, что предлагаемые участниками закупки ООО "Диагностические системы - Столица" и ООО "СпутникЛаб" товары по пунктам 19, 20, 23, 27, 28 Технической части аукционной документации имеют зарегистрированные товарные знаки, а также аукционной комиссией Заказчика неправомерно допущены заявки участников закупки ООО "Диагностические системы - Столица" и ООО "СпутникЛаб".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ДиаСтрим" на действия ФКУ МУНКЦ, аукционной комиссии обоснованной в части неправомерного признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации по п.64 "Масло иммерсионное" и п.86 "Штатив для пробирок 0,2 мл. на 96 мест".
2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как по итогам аукциона заключен государственный контракт N17718881414 15 000263 от 25.11.2015 и восстановление нарушенных прав и законных интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2015 г. N 2-57-10590/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2015