Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2015 г. N 2-57-10594/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России: И.А. Бакаева, О.А. Овчинникова, Е.С. Свинцовой,
ООО "РГТН": Т.М. Абрамовой,
рассмотрев жалобу ООО "РГТН" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по управлению эксплуатацией и санитарно-техническому содержанию объектов филиалов (Закупка N 0337100017715000153) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе, а именно в части неправомерного включения в один лот технологически и функционально не связанных услуг, что, по мнению Заявителя, влечет за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.11.2015 N МГ/46724 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона (Закупка N 0337100017715000153) Заказчиком выбран код по ОКДП 70.32.13 "Оказание услуг по управлению эксплуатацией и санитарно-техническому содержанию объектов филиалов ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России, носящих индивидуальный характер".
Техническим заданием документации о закупке предусмотрено 2 этапа оказания в рамках исполнения государственного контракта, в частности следующих видов услуг:
- в рамках этапа I - проверка систем автоматического газового пожаротушения с пуском огнетушащего состава;
- в рамках этапа II, в частности:
- комплексное эксплуатационно-техническое обслуживание инженерных систем, оборудования, помещений и строительных конструкций, включая замену расходных материалов;
- проведение ежегодного обследования, плановых и внеплановых осмотров с подготовкой нормативно обоснованных предложений планового ремонта инженерных систем, помещений и прилегающей территории;
- составление (оформление) при их отсутствии и ведение эксплуатационной и технической документации;
- проведение планового и внепланового регламентного и профилактического обслуживания инженерных систем, оборудования;
- подготовка систем и оборудования к сезонным режимам эксплуатации;
- локализация аварийных ситуаций на инженерных системах и оборудовании;
- мелкий ремонт с заменой расходных материалов и вышедших из строя и неподлежащих ремонту или восстановлению запасных частей, агрегатов, узлов, приборов, блоков, плат, деталей и т.п.;
- представление интересов Заказчика в городских энерго-, водоснабжающих организациях, узлах связи и других (при необходимости);
- иные сопутствующие выполнению установленного объема и перечня работы и услуги по эксплуатации инженерных систем и оборудования, в соответствии с настоящим Техническим заданием;
- комплексная уборка офисных помещений, лестниц, коридоров, вестибюлей, технических и других помещений, уборка и дезинфекция туалетов включая расходные материалы;
- уборка прилегающей территории по границам отмостки здания, сооружения пропорционально площади обслуживаемых помещений в здании, сооружении, уборка подъездных и пешеходных дорог пропорционально площади обслуживаемых помещений в здании, а также уборка автостоянки пропорционально площади обслуживаемых помещений в здании, если иной порядок определения площадей не предусмотрен правоустанавливающими документами и другими условиями настоящего Контракта;
- вывоз и утилизация мусора, бытовых и других отходов;
- вывоз снега, с площадей, указанных в п. 5.2.2.12. настоящего Технического задания;
- мойка окон, дезинсекция, дератизация;
- обеспечение безопасности работ и услуг;
- снабжение филиалов Заказчика санитарно-гигиеническими расходными материалами (туалетная бумага, мыло, бумажные полотенца, освежители воздуха и т.д.).
Таким образом, в один лот Заказчиком включены технологически и функционально не связанные услуги, а именно: услуги по эксплуатационно-техническому обслуживанию и услуги по санитарно-техническому содержанию. Кроме того, данные услуги не являются услугами по управлению эксплуатацией и санитарно-техническому содержанию объектов филиалов.
Вместе с тем, объектами получателей услуг, предусмотренных техническим заданием аукционной документации, являются филиалы Заказчика, территориально расположенные в различных областях Российской Федерации (Омская, Челябинская, Курская, Кемеровская, Нижегородская, Пензенская, Владимирская области, респ. Башкортостан, г. Москва), что также может повлечь к ограничению количества участников закупки.
Кроме того, в жалобе Заявителя указано, что п.3.1 проекта государственного контракта предусмотрено, что исполнитель обязан передать получателю услуг заверенную надлежащим образом копию лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на следующие виды услуг: монтаж, ремонт и обслуживание установок пожаротушения. По мнению Заявителя, данное требование также свидетельствует об ограничении количество участников закупки и неправомерном включении в один лот услуг функционально и технологически не связанных, так как организации, оказывающие клининговые услуги, услуги по вывозу мусора, не имеют данной лицензии.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что проведение закупки с установлением в рамках исполнения государственного контракта требований об оказании технологически и функционально не связанных услуг на объектах различных регионов Российской Федерации свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку повлечет ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РГТН" на действия ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России обоснованной.
2. Признать в действия Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Р.Г. Осипов Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2015 г. N 2-57-10594/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2015