Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2015 г. N 2-57-10541/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Сильяновой,
при участии представителя:
ООО "ПРОТОН-ЛОГОС":Барышникова К.А., а также в отсутствии представителей ГБПОУ "ВОРОБЬЕВЫ ГОРЫ", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/46731 от 20.11.2015),
рассмотрев жалобу ООО "ПРОТОН-ЛОГОС" (далее - Заявитель) на действия ГБПОУ "ВОРОБЬЕВЫ ГОРЫ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению бесперебойного функционирования автоматической системы пожарной сигнализации, автоматической системы охранной сигнализации, системы автоматической передачи сигнала о пожаре на пульт "01" ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве, системы оповещения людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода, автоматической установки водяного пожаротушения, автоматической установки спринклерного и дренчерного пожаротушения объектов ГБПОУ "Воробьевы Горы" (Закупка N 0373200173915001277) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В соответствии с письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/46731 от 20.11.2015), на основании ч.5 ст.106 Закона о контрактной системе, на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч.5 ст.106 Закона о контрактной системе, а именно: аукционную документацию, изменения в аукционную документацию, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, аудио, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе осуществления закупки. В нарушение требований ч. 5 ст.106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России (исх. NМГ/46731 от 20.11.2015), на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены документы и сведения, предусмотренные ч.5 ст.106 Закона о контрактной системе.
Согласно протокола рассмотрения заявки на участие в аукционе закупка N 0373200173915001277 от 07.10.2015 г. заявка Заявителя отклонена на основании несоответствия сведений в заявке, требованиям аукционной документации, а именно: не соответствие указаний на диапазоны (разъяснение N459246).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности установлены требования к товарам:
- "Пульт контроля и управления": Диапазон напряжений питания: от 10,2 до 24,4 В", "Диапазон рабочих температур: от +1 до +55 °C";
- "Прибор приемно-контрольный (адресный расширитель шлейфов": "Диапазон напряжения питания постоянного тока: от 10,2 до 28,4 В";
- "Извещатель пожарный дымовой": "Температура срабатывания: от 54 до 65°C", "Диапазон питающего напряжения: от 10 до 30 В";
- "Извещатель пожарный дымовой": "Напряжение питания постоянного тока: от 10 до 27 В"; "Чувствительность, соответствующую задымленности окружающей среды с оптической плотностью в диапазоне: от 0,05 до 0,2 дБ/м";
- "Извещатель пожарный дымовой": "Напряжение питания постоянного тока: от 9 до 28 В", "Диапазон коммутируемых токов: от 0,1 до 200В", "Диапазон коммутируемых напряжений: от 9 до 28 В";
- "Блок индикации": "Напряжение питания постоянного тока: от 10,2 до 28,4В";
- "Прибор управления оповещением": "Диапазон рабочих температур: от -10 до +55°C";
- "Колонка настенная": "Номинальный диапазон воспроизводимых частот: от 100 до 12500 Гц";
- "Кабель огнестойкий": "Температура эксплуатации кабеля: от -40 до +70°C";
- "Резисторы": "Диапазон рабочих температур: минус 60...плюс 155°C".
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Также на заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации от 13.10.2015 N459246, в которых указано: "Согласно инструкции, прилагаемой к форме "Сведения о качестве, технических характеристиках материалов применяемых при производстве работ, его безопасности, функциональных характеристиках оборудования": "Если в требуемом значении Заказчиком установлены требования в виде "от" и "до", то данные значения не включаются в приведенный Заказчиком диапазон, то есть если требуемое значение указано в виде "от сорока", то сорок не входит в разрешенный диапазон значений. Если после слов "от" и "до" присутствует слово "включительно", то тогда данное значение входит в допустимый диапазон значений", а также указано: "Значение через "..." соответствует требованиям в виде "от" и "до".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения:
"Пульт контроля и управления": Диапазон напряжений питания: от 10,2 до 24,4 В", "Диапазон рабочих температур: от +1 до +55 °C";
- "Прибор приемно-контрольный (адресный расширитель шлейфов": "Диапазон напряжения питания постоянного тока: от 10,2 до 28,4 В";
- "Извещатель пожарный дымовой": "Температура срабатывания: от 54 до 65°C", "Диапазон питающего напряжения: от 10 до 30 В";
- "Извещатель пожарный дымовой": "Напряжение питания постоянного тока: от 10 до 27 В"; "Чувствительность, соответствующую задымленности окружающей среды с оптической плотностью в диапазоне: от 0,05 до 0,2 дБ/м";
- "Извещатель пожарный дымовой": "Напряжение питания постоянного тока: от 9 до 28 В", "Диапазон коммутируемых токов: от 0,1 до 200В", "Диапазон коммутируемых напряжений: от 9 до 28 В";
- "Блок индикации": "Напряжение питания постоянного тока: от 10,2 до 28,4В";
- "Прибор управления оповещением": "Диапазон рабочих температур: от -10 до +55°C";
- "Колонка настенная": "Номинальный диапазон воспроизводимых частот: от 100 до 12500 Гц";
- "Кабель огнестойкий": "Температура эксплуатации кабеля: от -40 до +70°C";
- "Резисторы": "Диапазон рабочих температур: минус 60...плюс 155°C".
Вместе с тем, на Заседании Комиссии Управления установлено, что инструкция по заполнению первой части заявки, размещенная в составе аукционной документации, не регламентирует правила написания слов "от" и "до", а также значения "...".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что значения характеристик, указанные в заявке Заявителя по позициям "Пульт контроля и управления", "Прибор приемно-контрольный (адресный расширитель шлейфов", "Извещатель пожарный дымовой", "Извещатель пожарный дымовой", "Извещатель пожарный дымовой", "Извещатель пожарный дымовой", "Блок индикации", "Прибор управления оповещением", "Колонка настенная", "Кабель огнестойкий", "Резисторы", соответствуют требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПРОТОН-ЛОГОС" на действия ГБПОУ "ВОРОБЬЕВЫ ГОРЫ", Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместители Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: З.У. Несиев
Е.А. Сильянова
Исп. Сильянова Е.А.
(495) 784-75-05 (126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2015 г. N 2-57-10541/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2015