Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 декабря 2015 г. N 2-57-12121/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей ГКУ города Москвы - Центр организации дорожного движения правительства Москвы: Емельянова К.Ю., Косинова Н.Н., Калашникова А.С.,
при участии представителя ООО "Альянс": Брындиной Н.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Альянс" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дорожных знаков (Закупка N0373200001615000391) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/51483 от 17.12.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200001615000391 от 11.12.2015 г. заявка Заявителя с порядковым номером 5 отклонена от участия в аукционе на основании представления сведений о глубине сферической лунки стали, применяемой при изготовлении товара "Квадратный дорожный знак со сторонами 700х700 мм II типоразмера", не соответствующих требованиям аукционной документации, а также представления в первой части заявки на участие в аукционе недостоверных сведений по характеристике "Глубина сферической лунки" поставляемых товаров.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении N1 к техническому заданию аукционной документации установлено, в частности следующие требования к поставляемым товарам:
- "Квадратный дорожный знак со сторонами 700х700 мм II типоразмера", "Прямоугольный дорожный знак горизонтального формата со сторонами 350x1050 мм II типоразмера", "Прямоугольный дорожный знак горизонтального формата со сторонами 700x1400 мм II типоразмера", "Прямоугольный дорожный знак вертикального формата со сторонами 900x600 мм I типоразмера", "Квадратный дорожный знак со сторонами 900х900мм III типоразмера" установлены требования:
- "Глубина сферической лунки оцинкованной стали: не менее 7,8 мм";
- "Категория вытяжки стали оцинкованной для основания дорожного знака: Н или Г или ВГ";
- "Толщина основания дорожного знака: не менее 0,8";
- "Толщина стали оцинкованной из которой выполнено ребро жесткости: толщиной не менее 1,0 мм";
- "Категория вытяжки стали оцинкованной для ребра жесткости: Н или Г или ВГ"
- "Толщина стали оцинкованной: не менее 1,5 мм";
- "Соответствие стали оцинкованной для основания дорожного знака требованиям ГОСТ 14918-80: наличие";
- "Соответствие стали оцинкованной требованиям ГОСТ 14918-80: наличие";
- "Прямоугольный дорожный знак горизонтального формата со сторонами 350x700 мм II типоразмера" установлены требования:
- "Глубина сферической лунки оцинкованной стали: не менее 7,8 мм";
- "Категория вытяжки стали оцинкованной для основания дорожного знака: Н или Г или ВГ";
- "Толщина основания дорожного знака: не менее 0,8 мм";
- "Толщина стали оцинкованной: не менее 1,5 мм";
- "Соответствие стали оцинкованной для основания дорожного знака требованиям ГОСТ 14918-80: наличие";
- "Соответствие стали оцинкованной требованиям ГОСТ 14918-80: наличие".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя на участие в аукционе содержит, в частности, следующие сведения о предлагаемом к поставке товаров:
- "Квадратный дорожный знак со сторонами 700х700 мм II типоразмера":
- Глубина сферической лунки оцинкованной стали: 11,2 мм;
- Категория вытяжки стали оцинкованной для основания дорожного знака: Н;
- Толщина основания дорожного знака: 0,8 мм;
- Толщина стали оцинкованной из которой выполнено ребро жесткости: толщиной 0,8 мм;
- Категория вытяжки стали оцинкованной для ребра жесткости: Н;
- Толщина стали оцинкованной: 1,5 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что аукционной комиссией Заказчика принято решение об отклонении заявки Заявителя от участия в аукционе на основании несоответствия сведений указанных в заявкео товаре "Квадратный дорожный знак со сторонами 700х700 мм II типоразмера" ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия", согласно которому глубина сферической лунки стали толщиной 0,8 мм категории вытяжки Н должна быть не менее 7,8 мм, а также указания одинаковых значений характеристики "Глубина сферической лунки оцинкованной стали" для различных значений толщин стали, применяемой при изготовлении знаков дорожных.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить каким образом значение характеристики "11,2 мм" не соответствует требованию "не менее 7,8 мм", а также затруднился пояснить каким образом сведения, указанные в заявке Заявителя на участие в аукционе не соответствуют требованиям аукционной документации Заказчика, а также требованиям ГОСТ 14918-80.
В заявке Заявителя на участие в аукционе указано, что к поставке предлагаются знаки дорожные, изготовленные из стали со значением глубины сферической лунки 11,2 мм, при этом содержатся следующие сведения о толщине стали применяемой при изготовлении данных товаров:
- "Квадратный дорожный знак со сторонами 700х700 мм II типоразмера", "Квадратный дорожный знак со сторонами 900х900мм III типоразмера":
- Толщина основания дорожного знака: 0,8 мм;
- Толщина стали оцинкованной из которой выполнено ребро жесткости: толщиной 0,8 мм;
- Толщина стали оцинкованной: 1,5 мм;
- "Прямоугольный дорожный знак горизонтального формата со сторонами 350x1050 мм II типоразмера", "Прямоугольный дорожный знак горизонтального формата со сторонами 700x1400 мм II типоразмера", "Прямоугольный дорожный знак вертикального формата со сторонами 900x600 мм I типоразмера":
- Толщина основания дорожного знака: 0,8 мм;
- Толщина стали оцинкованной из которой выполнено ребро жесткости: толщиной 1,0 мм;
- Толщина стали оцинкованной: 1,5 мм;
- "Прямоугольный дорожный знак горизонтального формата со сторонами 350x700 мм II типоразмера":
- Толщина основания дорожного знака: 0,8 мм;
- Толщина стали оцинкованной: 1,5 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя отклонена от участия в аукционе на основании предоставления недостоверных сведений о глубине сферической лунки, поскольку, по мнению аукционной комиссии Заказчика, значение данной характеристики для стали разных толщин должно быть отличным.
Представитель Заявителя пояснил, что значение глубины сферической лунки стали зависит, помимо толщины стали, также от категории качества проката, а также свойствах конкретного образца проката, в частности, химический состав и наличие примесей, а также условий проведения испытания, в связи с чем образцы проката разных толщин могут обладать одинаковыми значениями глубины сферической лунки.
Кроме того, согласно ГОСТ 14918-80, глубина сферической лунки стали категории вытяжки Н толщиной 0,8 должна быть не менее 7,8 мм, толщиной 1,0 - не менее 8,6 мм, толщиной 1,5 мм - не менее 9,1 мм.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в допуске Заявителю к участию в Аукционе на основании предоставления характеристик не соответствующих требованиям аукционной документации по п. "Болты строительные с гайками и шайбами" Приложения N1 к техническому заданию нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
При этом, решение аукционной комиссии о несоответствии заявки требованиям аукционной документации сведений по п. "Сталь листовая, оцинкованная" является правомерным, поскольку предложение участника "Оцинкованная листовая сталь должна быть марки: 08кп, не соответствует требованиям аукционной документации, с учетом требований инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Альянс" на действия ГКУ города Москвы - Центр организации дорожного движения правительства Москвы, аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 декабря 2015 г. N 2-57-12121/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2015