Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 декабря 2015 г. N 2-57-12264/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена Комиссии - специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
при участии представителя ФГБУК "Всероссийское музейное объединение" "Государственная Третьяковская галерея": Т.В. Агафоновой,
в отсутствие представителей ООО "РегионСтройСервисАвтоматика", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/52118 от 22.12.2015,
рассмотрев жалобы ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" (далее - Заявитель) на действия ФГБУК "Всероссийское музейное объединение" "Государственная Третьяковская галерея" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту 1 этажа и замене окон административного здания галереи по адресу: г. Москва, Лаврушинский пер., д.10, стр. 4 (Закупка N 0373100009915000352) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/52118 от 22.12.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, в п.11 Инструкции по заполнению заявки Информационной карты аукционной документации (требования ко второй части заявки) установлено требование о наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ (далее - СРО) с допусками, в том числе: на выполнение пусконаладочных работ систем напряжения и оперативного тока; пусконаладочных работ электрических машин и электроприводов. Согласно разъяснениям аукционной документации от 07.12.2015 данные допуски необходимы для монтажа тепловой завесы и кондиционеров. Вместе с тем, согласно доводам жалобы, для выполнения указанных работ данные допуски не требуются.
На основании п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 и п.2 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 и ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Установлено, что в соответствии с пп.(в) п.2. п.11 Информационной карты аукционной документации установлено требование к составу второй части заявки на участие в аукционе, в том числе: документы, подтверждающие соответствие Участника аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе или копии этих документов: наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, а именно: Опалубочные работы; Арматурные работы; Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций; Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок; Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений; Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций; Устройство оклеечной изоляции; Антисептирование деревянных конструкций; Гидроизоляция строительных конструкций; Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования; Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования; Пусконаладочные работы систем напряжения и оперативного тока; Пусконаладочные работы электрических машин и электроприводов; Жилищно-гражданское строительство).
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень). Для выполнения работ, указанных в данном перечне необходимо обладать СРО с соответствующим допуском.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Техническом задании установлен объем и виды работ, предусмотренные в рамках исполнения контракта по выполнению работ по текущему ремонту 1 этажа и замене окон административного здания Третьяковской галереи.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить для выполнения каких именно работ, предусмотренных Техническим заданием аукционной документации, необходимо СРО с допусками на выполнение пусконаладочных работ систем напряжения и оперативного тока; пусконаладочных работ электрических машин и электроприводов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и о нарушении Заказчиком ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" на действия ФГБУК "Всероссийское музейное объединение" "Государственная Третьяковская галерея" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку определение поставщика (подрядчика, исполнителя) отменено в соответствии с ч.1 ст. 36 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
р
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии А.Г. Абегян
исп. Е.А. Дейнега. тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 декабря 2015 г. N 2-57-12264/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2015