Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 декабря 2015 г. N 2-57-12693/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.А. Яковлевой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - А.Г. Абегяна,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ": Манака Д.А., Васильева Д.Н.,
ООО "ИнвестПроект": Антонова Д.М.,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестПроект" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ (Закупка N 0373200027415000407) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/52225 от 22.12.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных и излишних требований к товарам, в установлении неправомерных положений в Инструкции по заполнению первой части заявки.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, которые могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что может привести к ограничению количества участников закупки, а именно:
- Заказчиком к товару "Светильник светодиодный" по параметру "Степень защиты от проникновения твердых предметов и воды" указана единица измерения "IР", что, по мнению Заявителя, может вводить в заблуждение участников закупки, так как в ГОСТ 14254 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) данный параметр измеряется в иной единице измерения
- п. "Электроды": "тип электрода Э42 и/или Э46 и Э50 и/или Э55 н/или Э60 и/или Э70 и/или Э85 и/или Э100 и/или Э125 и/или Э150 и/или Э-09-М и/или Э-09МХ и/или Э-09Х1М и/или Э-05Х2М и/или Э-09Х2М1 и/или Э- 09Х1МФ и/или Э-10Х1М1НФБ и/или Э-10ХЗМ1БФ и/или Э- 10Х5МФ", что мнению Заявителя, является неправомерным, так как в инструкции по заполнению первой части заявки не установлена приоритетность символов "и/или" и "и";
- п. Растворы цементные": содержание золы-уноса в растворной смеси должно быть < 21%, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как согласно ГОСТ 28013 (требование о соответствии которому установлено в аукционной документации, растворная смесь не должна содержать золы уноса более 20% массы цемента;
- п. "Краски масляные жидкотертые для наружных и внутренних работ": краски цветные должна быть марка МА-25; МА-15; укрывистость невысушенной пленки краски (цвета: зеленый, синий, светло-серый, коричневый, бежевый) не более 165 г/м2, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в ГОСТ 10503 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) согласно которому марка МА-15 в синем цвете не производится;
- п. "Сталь полосовая": цвета маркировки - желтый; красный и черный. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "Если требования к свойствам материала в графе "Требуемое значение", разделены знаком "," (запятая), или союзом "и" необходимо предложить все значения из данного перечисления"; Если требования к свойствам материала, в графе "Требуемое значение", разделены знаком ";" (точка с запятой) или союзом "или", необходимо указать один показатель из данного перечисления. По мнению Заявителя, данные требования являются неправомерным, так как в инструкции по заполнению первой части заявки не установлена приоритетность символов ";" и "и".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований аукционной документации.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участниками закупки подано 8 заявок, при этом допущенные при формировании аукционной документации нарушения не явились причиной признания заявок не соответствующими документации, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы об установлении в аукционной документации неправомерных требований к товарам, а также положений инструкции по заполнению первой части заявки, а именно:
- п. "Светильнык светодиодный тип 1": габариты менее 1240х250х50мм, что, по мнению Заявителя является неправомерным, так как в инструкции по заполнению первой части заявки отсутствует правило чтения знака "менее", а также не позволяет участнику закупки идентифицировать потребность Заказчика.
- п. "Выключатели тип4": Тип расцепителя - Тепловой и/или электромагнитный и/или электронный, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в инструкции по заполнению первой части Заявки отсутствует правило чтения символа "и/или";
- п. "Шурупы с потайной головкой латунной": шаг резьбы одна целая ноль десятых или одна целая пять десятых или одна целая шестьдесят пять сотых или одна целая две десятых или ноль целых девяносто шесть сотых мм, что, по мнению Заявителя является неправомерным, так в ГОСТ 1145 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) вышеуказанные показатели параметра указываются в виде числового значения;
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, в том числе, что вышеуказанные показатели установлены в нарушение положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что вышеуказанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестПроект" на действия ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п. "Электроды", п. Растворы цементные", п. "Краски масляные жидкотертые для наружных и внутренних работ", п. "Сталь полосовая".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии А.А. Яковлева
А.Г. Абегян
исп.: А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 декабря 2015 г. N 2-57-12693/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2015