Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 декабря 2015 г. N 2-57-12241/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - А.Г. Абегяна,
при участии представителей:
ГБУЗ "Морозовская ДГКБ ДЗМ": Сафонова В.В, Астраханцевой М.А.,
ООО "Агат": Машковой Е.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Морозовская ДГКБ ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту архива в строениях N 1,10,18 ГБУЗ "Морозовская ДГКБ ДЗМ" (Закупка N 0373200099715000612) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/51937 от 21.12.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных и излишних требований к товарам, в установлении неправомерных положений в Инструкции по заполнению первой части заявки.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, которые могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что может привести к ограничению количества участников закупки, а именно:
- п.12 "Фланцы тип 3": диаметр условного прохода фланца - 10; 125 мм; внутренний диаметр фланца - 110; 116 мм; наружный диаметр трубы - 108; 114 мм, что не соответствует ГОСТ 12820-80 "Фланцы стальные плоские приварные" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) для фланца с диаметром условного прохода 125 мм внутренний диаметр фланца составляет 135 или 142 мм, а наружный диаметр трубы составляет 133 мм или 140 мм;
- п. 22 "Шуруп с потайной головкой тип 1": диаметр резьбы не менее 3 не более 4 мм; диаметр головки не менее 5,6 не более 7,4 мм; диаметр шлица не менее 2,8 не более 4,3 мм; шаг резьбы не менее 1,25 не более 1,75 мм; длина шурупа от 20 до 30 мм; теоретическая масса 1000шт. Не менее 1,26 не более 2,кг, марка металла - Л63; Л06; Л90; Л85; Л80; Л68; Л70; Л63; Л60, что мнению Заявителя, является неправомерным, так как согласно ГОСТ 1145-80 "Шурупы с потайной головкой" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) для определения массы шурупов из латуни массы, указанные в таблице следует умножить на коэффициент 1,08;
- п. 23 "Шуруп с потайной головкой тип 2": диаметр резьбы не менее 3 не более 4 мм; притупление острия буравичка - не должно превышать 40% от диаметра стержня, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как согласно ГОСТ 1147-80 "Шурупы" притупления острия буравичка для шурупов диаметром до 5 мм не должно превышать 20% от диаметра стержня;
- п. 31 "Сетка штукатурная": номер сетки - от 0,4 до 1,20; номинальный размер стороны ячейки в свету - от 0,40 до 1,20 мм; номинальные диаметры проволоки не более 0,40 мм; живое сечение сетки более 37,9%, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как Заказчиком не установлено требование к максимальным значениям показателей по параметрам "номинальне диаметры проволоки"; "Живое сечение сетки", что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки;
- п.41 "Краски масляные": жидкотертые должны быть цветнымы (готовыми к применению) для наружных и внутренних работ; пленкообразующее вещество - олифа оксоль, олифа комбинированная. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "Перечисление характеристик через запятую "," или знак "/" означает, чтопри производстве работ используются товары со всеми перечисленными характеристиками". По мнению Заявителя, данное требование является неправомерным, так как согласно ГОСТ 10503-71 "Краски масляные готовые к применению" (требование о соответствие которому установлено в аукционной документации) для наружный и внутренних работ используется только олифа комбинированная.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований аукционной документации.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участниками закупки подано 10 заявок, при этом допущенные при формировании аукционной документации нарушения не явились причиной признания заявок не соответствующими документации, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы об установлении в аукционной документации неправомерных требований к товарам, а также положений инструкции по заполнению первой части заявки, а именно по п. 22 "Шуруп с потайной головкой тип 1": диаметр резьбы не менее 3 не более 3 мм; диаметр головки не менее 5,6 не более 7,4 мм; диаметр шлица не менее 2,8 не более 4,3 мм; шаг резьбы не менее 1,25 не более 1,75 мм, что мнению Заявителя, является неправомерным, так как вышеуказанные требования не соответствуют ГОСТ 1145-80 "Шурупы с потайной головкой" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации);
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, в том числе, что вышеуказанные показатели установлены в нарушение положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что вышеуказанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Агат" на действия ГБУЗ "Морозовская ДГКБ ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п.12 "Фланцы тип 3", п. 22 "Шуруп с потайной головкой тип 1", п.23 "Шуруп с потайной головкой тип 2", п. 31 "Сетка штукатурная", п.41 "Краски масляные".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии С.И. Казарин
А.Г. Абегян
исп.: А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 декабря 2015 г. N 2-57-12241/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2015