Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 декабря 2015 г. N 2-57-12354/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок В.О. Мурашова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
ФГБУ "Канал имени Москвы": В.Б. Никишиной,
ОАО "СОГАЗ": А.Ю. Кучариной
рассмотрев жалобу ОАО "СОГАЗ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Канал имени Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (Закупка N0373100134615000038) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя на участие в открытом конкурсе не соответствующей требованиям конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/52195 от 22.12.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N0373100134615000038 от 17.12.2015 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, а именно в составе заявки отсутствуют условия и объекты страхования.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что конкурсная заявка ОАО "СОГАЗ" не содержит предложения в отношении объекта закупки, а именно не содержит перечень объектов, а также сведения о количестве дней, в течение которых составляется страховой акт.
В силу п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст.51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Комиссией Управления установлено, что в составе конкурсной документации размещена форма 2.1 "Предложение в отношении объекта закупки", содержащая, что "Предложение участника закупки оформляется в свободной форме". Таким образом, в конкурсной документации Заказчиком не установлено, что конкретно должно содержаться в описании предложения участника конкурса в отношении объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки на участие в конкурсе ОАО "СОГАЗ" предоставлено, в том числе следующее: согласие на выполнение условий, предусмотренных конкурсной документацией, форма 2.1 "Предложение о качестве оказания услуг", а также проект договора с приложениями (стр.165-182 заявки) с указанием объектов, подлежащих страхованию, а также с указанием на обязанности Страховщика (п.3.1), в частности таких как: "в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения акта о причинах и об обстоятельствах аварии, заявления потерпевшего о стразовой выплате и документов, подтверждающих причинение вреда и его размер, составить страховой акт".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение положений ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе, неправомерно отклонена заявка ОАО "СОГАЗ" на участие в данном конкурсе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ОАО "СОГАЗ" на действия ФГБУ "Канал имени Москвы", конкурсной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
И.С. Максимов
исп.: Е.А. Дейнега тел.: (495) 784-75-05 доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 декабря 2015 г. N 2-57-12354/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2015