Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 декабря 2015 г. N 2-57-12305/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Управления - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Т.В. Попенко;
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителей ГБУК г. Москвы "Московский академический театр сатиры": Бессолицына К.Н. (дов. Nб/н от 16.10.2015), Костикова А.Ю. (дов. Nб/н от 16.10.2015); в отсутствие представителей ООО "СТРОЙТЕХМОНТАЖ", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (NМГ/52190 от 22.12.2015),
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТЕХМОНТАЖ" (далее - Заявитель) на действия ГБУК г. Москвы "Московский академический театр сатиры" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию системы электроснабжения здания ГБУК г. Москвы "Московский академический театр сатиры" (Закупка N0373200160815000007) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе, а именно, признание заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/52190 от 22.12.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона N0373200160815000007 от 08.12.2015, Заявителю (заявка N4) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "отклонена на основании: ч. 6.1 ст. 66 44-ФЗ - представление недостоверной информации предусмотренной ч.ч. 3, 5 ст. 66 44-ФЗ. Обоснование: непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч.ч. 3, 5 ст. 66 44-ФЗ. Обоснование: Приложение к информационной карте N 2, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ".
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя признана аукционной комиссией Заказчика не соответствующей требованиям аукционной документации по причине представления недостоверной информации об отсутствии сведений об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 17.2 Информационной карты аукционной документации, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пп. 3-5, 7-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что вторая часть заявки Заявителя на участие в аукционе содержит декларацию, согласно которой участник закупки сообщил о своем соответствии требованиям пп. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об участнике закупки, в том числе информации об учредителях участника закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно ч. 6.1. ст. 69 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств о том, что участником закупки в заявке на участие в электронном аукционе представлена недостоверная информация об отсутствии сведений об ООО "СТРОЙТЕХМОНТАЖ" в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На заседании Комиссии Управления установлено, что сведения о Заявителе отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации нарушают положения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙТЕХМОНТАЖ" на действия ГБУК г. Москвы "Московский академический театр сатиры", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Управления: |
Е.В. Гридина |
Члены Комиссии:
|
Т.В. Попенко
Д.С. Грешнева |
Исп. Т.В. Попенко
Тел. (495) 784-75-05 доб. 198
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 декабря 2015 г. N 2-57-12305/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015