Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 декабря 2015 г. N 2-57-12332/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У;
Специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Яковлевой А.А;
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 2 ДЗМ": Кузнецова И.С. (дов. N б/н от 22.12.2015),
ООО "Решение плюс": Бардашева К.Ф. (дов. N б/н от 23.12.2015),
рассмотрев жалобуООО "Решение плюс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 2 ДЗМ" города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по уборке территории (внешней, уличной) в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения г. Москвы "Городская поликлиника N 2 Департамента здравоохранения города Москвы"(Закупка N 0373200586415000087)(далее - электронный аукцион, аукцион)в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 22.12.2015 N МГ/52184 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе Заявителю (заявка номер 11) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки Аукционной документации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно по позиции 50: "Синтетическая дисперсия для очистки мрамора".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации указаны характеристики товаров, а именно: п. 50 "Синтетическая дисперсия для очистки мрамора" требуемый параметр - "Среда средства: щелочная или нейтральная", "рH средства: должен быть 12 ед". При этом установлено требование о соответствии товара ГОСТ Р 51696-2000 "Товары бытовой химии".
В соответствии с пп. б п. 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указано по п. 50 "Синтетическая дисперсия для очистки мрамора" требуемый параметр - "Среда средства: щелочная", "рH средства: 11,1 ед", что соответствует требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя отклонена на основании несоответствия представленных сведений по п. 50 "Синтетическая дисперсия для очистки мрамора" ГОСТ Р 51696-2000 "Товары бытовой химии". Согласно таблице 1 ГОСТ Р 51696-2000 "Товары бытовой химии": Показатель активности водородных ионов (рН) средства или водного раствора средства с массовой долей 1%, рН для щелочных средств, не подлежащих контакту с кожей руксоставляет более 11,5 ед, а для для средств, контактирующих с кожей рук 3,0-11,5 ед.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в заявке Заявителя указано: "Среда средства - щелочная", "pH средства - 11,1", "Применение перчаток для работы с средством - нет". Сведения, указанные в заявке, соответствуют требованиям аукционной документации и не противоречат требованиям ГОСТ Р 51696-2000 "Товары бытовой химии", поскольку из ГОСТ Р 51696-2000 "Товары бытовой химии" не следует, что среда средств контактирующих с кожей рук (pH 3,0-11,5 ед) является нейтральной, а также из ГОСТ 51696-2000 "Товары бытовой химии" не следует, что pH для щелочного средства подлежащего контакту с кожей рук больше 11,5.
В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 закона документов и информации, не допускается.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявок Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок,является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Решение плюс" на действия ГБУЗ "ГП N 2 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии З.У. Несиев
А.А. Яковлева
исп. Яковлева А.А,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 декабря 2015 г. N 2-57-12332/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015