Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 ноября 2015 г. N 2-57-10751/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО": В.В. Проскурякова, О.С. Богуновой,
ООО "АРАКС": И.В. Анохина,
рассмотрев жалобу ООО "АРАКС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по паспортизации объектов дорожного хозяйства ЦАО города Москвы (Закупка N0173200019215000861) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/47233 от 24.11.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно установлен порядок оценки заявок по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" и "квалификация участников закупки".
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно п.3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с п. 29 Правил оценки для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
В соответствии с Порядком оценки заявок по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (значимость 25%, максимальное количество баллов 100) установлены показатели:
- система контроля качества выполняемых работ (оказываемых услуг) с перечнем мероприятий по контролю за качеством выполняемых работ (оказываемых услуг), максимальное количество баллов 30;
- порядок выполнения работ (оказания услуг) максимальное количество баллов 30;
- наличие и состав технологических карт по видам выполняемых работ (услуг) предусмотренных техническим заданием, проектом договора и смете (при наличии) и порядком производства работ установленном нормативными документами максимальное количество баллов 30;
- состав работ (услуг) максимальное количество баллов 10.
По критерию оценки "Квалификация участников закупки" (значимость 15%, максимальное количество баллов 100) установлены показатели:
- квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
- опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
- деловая репутация участника закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя жалобы пояснил, что порядок оценки по показателям "система контроля качества выполняемых работ (оказываемых услуг) с перечнем мероприятий по контролю за качеством выполняемых работ (оказываемых услуг)" и "порядок выполнения работ (оказания услуг)" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и по показателю "квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" критерия "Квалификация участников закупки" является неправомерным, так как не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта.
Комиссией Управления установлено, что в конкурсной документации установлен следующий порядок оценки:
Критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
Показатель: система контроля качества выполняемых работ (оказываемых услуг) с перечнем мероприятий по контролю за качеством выполняемых работ (оказываемых услуг).
Оценивается предложение участника закупки с указанием перечня мероприятий по контролю за качеством при выполнении работ (оказании услуг), указанных в технической части конкурсной документации. Предложение участника за контролем качества выполнения работ (оказания услуг) на всех стадиях выполнения работ (оказания услуг). Порядок и периодичность проведения внутренних инструктажей, проверок знаний и навыков сотрудников участника закупки. Мероприятия по обеспечению уровня профессиональной квалификации и периодичность проведения обучения, повышения квалификации и переквалификации сотрудников участника закупки. Матрица ответственности за качество и сроки выполнения работ (оказания услуг). Оценка предложения производится в следующем порядке:
Представленные предложения, в состав которых входит описание методов, способствующих повышению уровня качества выполняемых работ (оказываемых услуг), схемы (описания) процесса контроля за качеством выполнения всех стадий выполняемых работ (оказываемых услуг), информация по соблюдению и применению участником при выполнении работ (оказании услуг) нормативно-правовых актов, информация о действующих и применяемых подрядчиком локальных актов, способствующих повышению уровня качества работ (услуг), Порядок и периодичность проведения внутренних инструктажей, проверок знаний и навыков сотрудников участника закупки. Мероприятия по обеспечению уровня профессиональной квалификации и периодичность проведения обучения, повышения квалификации и переквалификации сотрудников участника закупки. Матрица ответственности за качество и сроки выполнения работ (оказания услуг) участник получает 30 балла.
Представленные предложения, в составе которых отсутствует описание методов, способствующих повышению уровня качества выполняемых работ (оказываемых услуг), или схемы (описания) процесса контроля за качеством выполнения всех стадий выполняемых работ (оказываемых услуг), или информация по соблюдению и применению участником при выполнении работ (оказании услуг) нормативно-правовых актов, или информация о действующих и применяемых подрядчиком локальных актов, способствующих повышению уровня качества работ (услуг), или матрица ответственности за качество и сроки выполнения работ (оказания услуг), или мероприятия по обеспечению уровня профессиональной квалификации и периодичность проведения обучения, повышения квалификации и переквалификации сотрудников участника закупки, или порядок и периодичность проведения внутренних инструктажей, проверок знаний и навыков сотрудников участника закупки, участник получает 2 балла.
При отсутствии предложений в рамках показателя участник получает 0 баллов по данному показателю.
Показатель: порядок выполнения работ (оказания услуг).
Оценивается предложенный участником закупки порядок выполнения работ, которые необходимо выполнять в соответствии с техническим заданием, проектом договора и смете (при наличии) и порядком производства работ установленном нормативными документами. Оценка предложения производится по следующим необходимым и достаточным параметрам:
-Точность и полнота описания порядка выполнения работ (оказания услуг). При точном и полном описании порядка всех видов (стадий) выполняемых работ (оказания услуг) указанных в нормативных документах, техническом задании, проекте договора и смете (при наличии), предложение участника получает 8 баллов.
При описании порядка выполнения работ (оказания услуг), имеющего неточности, а именно с описанием не всех стадий выполняемых работ (оказываемых услуг) указанных в нормативных документах, техническом задании, проекте договора и смете (при наличии) участник получает 1 балл.
- Соответствие порядка выполняемых работ (оказываемых услуг) требованиям нормативных документов указанных в техническом задании.
При соответствии порядка выполняемых работ (оказываемых услуг) указанных в Техническом задании, требованиям нормативных документов, участник получает 22 баллов.
При описании порядка выполнения работ, имеющего хотя бы одно не соответствие порядка выполняемых работ требованиям нормативных документов или нарушение технологии производства работ, приводящем к ухудшению работы (оказываемых услуг), участник получает 1 балл.
При отсутствии предложений участник получает 0 баллов по данному показателю.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установленный порядок оценки заявок по вышеуказанным показателям критерия не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта и не позволяет определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией по данным показателям критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", поскольку в конкурсной документации отсутствует критерий определения "точности" описания работ в предложении участников, что не позволяет определить зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми в заявках сведениями по данному показателю, а также инструкция по заполнению заявки, позволяющая определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Критерий "Квалификация участников закупки":
Показатель: "квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг".
По данному показателю оценивается предложение участника по количеству сотрудников, прошедших дополнительную профессиональную подготовку (переподготовку, повышение квалификации) по специальности (подтверждается копиями дипломов и документов, подтверждающих прохождение повышения квалификации (переподготовки) по каждому сотруднику). При отсутствии подтверждающих документов комиссия не учитывает такие данные участника закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установленный порядок оценки заявок по вышеуказанному показателю критерия не позволяет определить какие именно сведения о сотрудниках подлежат представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией по данному показателю критерия "Квалификация участника закупки", поскольку в конкурсной документации отсутствует указание на специальность, по которой участникам закупки необходимо предоставить подтверждение прохождения повышения квалификации (переподготовки). Также Комиссией Управления установлено, что в порядке оценке показателей критерия "Квалификация участников закупки" не установлено максимальное количество баллов по каждому показателю.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч.8 ст.32, п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, п.11 и п.29 Правил оценки при установлении вышеуказанного порядка оценки по показателям критериев "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "Квалификация участника закупки".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АРАКС" на действия ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.8 ст.32, п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок .
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
И.С. Максимов
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 ноября 2015 г. N 2-57-10751/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2015