Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 ноября 2015 г. N 2-57-10732/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
при участии представителей:
ГКУ города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРИС": Ратиани Г.В.,
в отсутствие представителей ООО "Компания "Элемент Стор", а также Департамента города Москвы по конкурентной политике, о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/47229 от 24.11.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Компания "Элемент Стор" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРИС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по приспособлению существующих помещений для размещения многофункционального центра предоставления государственных услуг района Ясенево по адресу: г. Москва, Новоясеневский пр-т, вл.5-13. (ДКР ГОРОДА МОСКВЫ) (Закупка N 0173200001415001029) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.11.2015 NМГ/47229 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования о соответствии товаров ГОСТ, которые представляют собой требования к составляющим используемых при выполнении работ товарам.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N1к техническому заданию Заказчиком установлены требования к максимальным и (или) минимальным значениям показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться используемым при выполнении работ товарам, таким как:
- п.72 "Масляные краски цветные, готовые к применению", при этом в аукционной документации Заказчика установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 17537-72 "Материалы лакокрасочные. Методы определения массовой доли летучих и нелетучих, твердых и пленкообразующих веществ", что может вводить участников закупки в заблуждение, а также ограничить круг количества участников, поскольку ГОСТ 17537-72 представляет собой нормативную документацию, содержащую требования к составляющим, поставляемых в ходе выполнения работ товаров.
- п.3 "Канаты (тросы) без органического сердечник", при этом в аукционной документации Заказчика установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 7372-79 "Проволока стальная канатная. Технические условия", что может вводить участников закупки в заблуждение, а также ограничить круг количества участников, поскольку ГОСТ 7372-79 представляет собой нормативную документацию, содержащую требования к составляющим, поставляемых в ходе выполнения работ товаров.
- п. 149 "Раствор строительный известковый", при этом в аукционной документации Заказчика установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия", ГОСТ 30108-94 "Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов", ГОСТ 9179-77 "Известь строительная. Технические условия", что может вводить участников закупки в заблуждение, а также ограничить круг количества участников, поскольку ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 30108-94, ГОСТ 9179-77 представляет собой нормативную документацию, содержащую требования к составляющим, поставляемых в ходе выполнения работ товаров.
- п.150 "Наличники из древесины", при этом в аукционной документации Заказчика установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 15140-78 "Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии", что может вводить участников закупки в заблуждение, а также ограничить круг количества участников, поскольку ГОСТ 15140-78 представляет собой нормативную документацию, содержащую требования к составляющим, поставляемых в ходе выполнения работ товаров.
- п. "Краны шаровые латунные муфтовые полнопроходные", при этом в аукционной документации Заказчика установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 356-80 "Арматура и детали трубопроводов. Давления условные, пробные и рабочие. Ряды", что может вводить участников закупки в заблуждение, а также ограничить круг количества участников, поскольку ГОСТ 356-80 представляет собой нормативную документацию, содержащую требования к составляющим, поставляемых в ходе выполнения работ товаров.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, представитель Заказчик затруднился пояснить на каком основании установлены требования к товарам о соответствии ГОСТ 17537-72, ГОСТ 7372-79, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 30108-94, ГОСТ 9179-77, ГОСТ 15140-78, ГОСТ 356-80, также аукционная документация не содержит обоснование необходимости использования указанных показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что может вводить участников закупки в заблуждение.
2. На основании доводов жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования в Приложении N1 к техническому заданию к 150 позициям используемых при выполнении работ товарам, поскольку данное количество товаров является избыточным, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что используемые при выполнении работ товары присутствуют в локальной смете, учтены при расчете начальной (максимальной) цены контракта, а также все товары используются при выполнении работ в соответствии с техническим заданием.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем не предоставлены, а также в составе жалобы Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а именно, каким образом вышеуказанные требования приложения N1 к техническому заданию не позволяют подать заявку на участие в аукционе, а также свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и нарушении Заказчиком норм Законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
3. Также в Приложении N1 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, таким как:
- п.72 "Масляные краски цветные, готовые к применению",
- п.3 "Канаты (тросы) без органического сердечника",
- п.149 "Раствор строительный известковый",
- п.150 "Наличники из древесины",
- п.23 "Краны шаровые латунные муфтовые полнопроходные (тип 1)",
- п.24 "Краны шаровые латунные муфтовые полнопроходные (тип 2)",
- п.25 "Краны шаровые латунные муфтовые полнопроходные (тип 3)",
- п.26 "Краны шаровые латунные муфтовые полнопроходные (тип 4)",
- п.27 "Фланцы стальные плоские приварные",
- п.28 "Смеси бетонные тяжелые на гранитном щебне",
- п.30 "Бруски обрезные хвойных пород",
- п.38 "Смеси сухие затирочные",
- п.112 "Кабель силовой с пластмассовой изоляцией ГОСТ 31996-2012 ГОСТ 22483-2012",
- п.116 "Кабель-канал",
- п.90 "Трубы стальные водогазопроводные",
- п.100 "Трубы гофрированные из ПВХ (тип 1),
- п.102 "Кабели групповой прокладки для систем противопожарной защиты (тип 1)",
- п.103 "Трубы гофрированные из ПВХ (тип 2)",
- п.107 "Кабели огнестойкие групповой прокладки для систем противопожарной защиты (тип 2)",
- п.108 "Кабель силовой с пластмассовой изоляцией нг-FRLS",
- п.125 "Светодиодный светильник для общего освещения помещений общественных зданий",
- п.128 "Выключатель одноклавишный открытой проводки",
- п.129 "Провод с медной жилой с поливинилхлоридной изоляцией ПВ3",
- п.131 "Смеси сухие штукатурные цементно-песчаные для внутренних и наружных работ, бездобавочные",
- п.134 "Раствор строительный цементный М75 легкий",
- п.135 "Смеси сухие сложные штукатурные цементно-известковые с добавками",
- п.145 "Раствор строительный цементный М150 тяжелый".
На основании доводов жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования о соответствии вышеуказанных товаров трем и более ГОСТ, что может вводить участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования о соответствии вышеуказанных товаров трем и более ГОСТ разъясняют качественные характеристики используемых при выполнении работ товаров, а также дают исчерпывающий перечень характеристик вышеуказанных материалов, что позволят заполнить заявку на участие в данном аукционе в соответствии с нормативными документами и требованиями аукционной документации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем не предоставлены, а также в составе жалобы Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а именно, каким образом вышеуказанные требования к товарам по п.72 "Масляные краски цветные, готовые к применению", п.3 "Канаты (тросы) без органического сердечника", п.149 "Раствор строительный известковый", п.150 "Наличники из древесины", п.23 "Краны шаровые латунные муфтовые полнопроходные (тип 1)", п.24 "Краны шаровые латунные муфтовые полнопроходные (тип 2)", п.25 "Краны шаровые латунные муфтовые полнопроходные (тип 3)", п.26 "Краны шаровые латунные муфтовые полнопроходные (тип 4)", п.27 "Фланцы стальные плоские приварные", п.28 "Смеси бетонные тяжелые на гранитном щебне", п.30 "Бруски обрезные хвойных пород", п.38 "Смеси сухие затирочные", п.112 "Кабель силовой с пластмассовой изоляцией ГОСТ 31996-2012 ГОСТ 22483-2012", п.116 "Кабель-канал", п.90 "Трубы стальные водогазопроводные", п.100 "Трубы гофрированные из ПВХ (тип 1), п.102 "Кабели групповой прокладки для систем противопожарной защиты (тип 1)", п.103 "Трубы гофрированные из ПВХ (тип 2)", п.107 "Кабели огнестойкие групповой прокладки для систем противопожарной защиты (тип 2)", п.108 "Кабель силовой с пластмассовой изоляцией нг-FRLS", п.125 "Светодиодный светильник для общего освещения помещений общественных зданий", п.128 "Выключатель одноклавишный открытой проводки", п.129 "Провод с медной жилой с поливинилхлоридной изоляцией ПВ3", п.131 "Смеси сухие штукатурные цементно-песчаные для внутренних и наружных работ, бездобавочные", п.134 "Раствор строительный цементный М75 легкий", п.135 "Смеси сухие сложные штукатурные цементно-известковые с добавками", п.145 "Раствор строительный цементный М150 тяжелый" не позволяют подать заявку на участие в аукционе, а также свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и нарушении Заказчиком норм Законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
4. В Приложении N1к техническому заданию Заказчиком установлены требования к максимальным и (или) минимальным значениям показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться используемым при выполнении работ товарам, таким как:
- п.28 "Смеси бетонные тяжелые на гранитном щебне", при этом в аукционной документации Заказчика установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия", ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, ГОСТ 12730.5-84 "Бетоны. Методы определения водонепроницаемости", ГОСТ 12730.1-78 "Бетоны. Методы определения плотности" ГОСТ 25192-2012 "Бетоны. Классификация. Общие технические требования", что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 12730.5-84, ГОСТ 12730.1-78, ГОСТ 25192-2012 не позволяют определить потребность Заказчика, при этом не предоставляется возможным определить какому ГОСТ должен соответствовать данны товар.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование о соответствии используемого при выполнении работ товара по п.28 "Смеси бетонные тяжелые на гранитном щебне" требованиям ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 12730.5-84, ГОСТ 12730.1-78, ГОСТ 25192-2012 установлены в соответствии с потребностью Заказчика и позволяют определить максимальным и (или) минимальным значениям показателей данного товара, а также для гарантии качества данного товара.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем не предоставлены, а также в составе жалобы Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а именно, каким образом вышеуказанные требования к товарам по п.28 "Смеси бетонные тяжелые на гранитном щебне" не позволяют подать заявку на участие в аукционе, а также свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и нарушении Заказчиком норм Законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
5. В Приложении N1к техническому заданию Заказчиком установлены требования к максимальным и (или) минимальным значениям показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться используемым при выполнении работ товарам, таким как:
- п.27 "Фланцы стальные плоские приварные", при этом в аукционной документации Заказчика установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 12820-80 "Фланцы стальные плоские приварные на Ру от 0,1 до 2,5 МПа (от 1 до 25 кгс/см кв.). Конструкция и размеры", ГОСТ 12816-80 "Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на Ру от 0,1 до 20,0 МПа (от 1 до 200 кгс/см кв.). Общие технические требования", ГОСТ 12815-80 "Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на Ру от 0,1 до 20,0 МПа (от 1 до 200 кгс/см кв.). Типы. Присоединительные размеры и размеры уплотнительных поверхностей", что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку ГОСТ 12820-80, ГОСТ 12816-80, ГОСТ 12815-80 не позволяют определить потребность Заказчика, при этом не предоставляется возможным определить какому ГОСТ должен соответствовать данны товар.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установлено требование о соответствии используемого при выполнении работ товара по п.27 "Фланцы стальные плоские приварные" ГОСТ 12820-80, ГОСТ 12816-80, ГОСТ 12815-80 установлены в соответствии с потребностью Заказчика и позволяют определить максимальным и (или) минимальным значениям показателей данного товара.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем не предоставлены, а также в составе жалобы Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а именно, каким образом вышеуказанные требования к товарам по п.27 "Фланцы стальные плоские приварные" не позволяют подать заявку на участие в аукционе, а также свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и нарушении Заказчиком норм Законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания "Элемент Стор" на действия ГКУ города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРИС" обоснованной в части неправомерного требования о соответствии используемых при выполнении работ товаров ГОСТ 17537-72, ГОСТ 7372-79, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 30108-94, ГОСТ 9179-77, ГОСТ 15140-78, ГОСТ 356-80.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Е.А. Дейнега
Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 ноября 2015 г. N 2-57-10732/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2015