Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 декабря 2015 г. N 2-57-12410/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителя УФМС России по г. Москве: Шандыбы Д.А.,
в отсутствие представителей ИП Геворгяна М.С., о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/52397 от 23.12.2015),
рассмотрев жалобы ИП Геворгяна М.С. (далее - Заявитель) на действия УФМС России по г. Москве (далее - Заказчик) при проведении запросов котировок на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту (Закупки NN 0173100012915000185, 0173100012915000184, 0173100012915000182, 0173100012915000183, 0173100012915000186) (далее - запросы котировок), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных запросов котировок.
Заявитель обжалует действия котировочных комиссий Заказчика, выразившиеся в нарушении котировочными комиссиями Заказчика процедур вскрытия конвертов с заявками на участие в запросах котировок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.12.2015 NМГ/52397 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В соответствие с п. 2 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также предложение о цене контракта.
Согласно ч. 2 ст. 78 Закона о контрактной системе заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно доводам жалобы Заявителя котировочной комиссией Заказчика нарушен порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в запросах котировок в части объявления предложений участников о цене контракта, при этом, по мнению Заявителя, цены, указанные в заявках победителя запросов котировок, не соответствуют ценам, указанным в протоколах рассмотрения и оценки заявок на участие в запросах котировок.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что котировочными комиссиями Заказчика 15.12.2015 были проведены вскрытия конвертов с заявками на участие в запросах котировок в ходе единых заседаний комиссии, при этом процедуры вскрытия конвертов не приостанавливались, что отражено в протоколах рассмотрения и оценки заявок на участие в запросах котировок.
Кроме того, согласно доводам жалоб Заявителя котировочные комиссии Заказчика при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросах котировок не предоставили возможность представителю Заявителя, присутствующему при вскрытиях конвертов с заявками, возможность ознакомления с заявками победителя запросов котировок - ООО "Оникс-Сервис".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что котировочными комиссиями Заказчика при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок была предоставлена возможность всем участникам запросов котировок, их представителям присутствовать на процедуре, при этом, котировочными комиссиями непосредственно перед вскрытием конвертов объявлено всем присутствующим участникам о возможности подачи заявок на участие в запросах котировок до вскрытия конвертов, а также Заказчиком осуществлены аудиозаписи процедур, а также котировочными комиссиями оглашены предложения о цене контрактов, указанные в заявках. При этом, Законом о контрактной системе не предусмотрено предоставление возможности участникам закупки ознакомиться с заявками других участников иным способом.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобах Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих обязанности Заказчика предоставить возможность ознакомления с заявками иных участников, а также свидетельствующих о нарушении законодательства об осуществлении закупок котировочными комиссиями Заказчика.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя жалоб.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ИП Геворгяна М.С. на действия УФМС России по г. Москве необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 23.12.2015 NМГ/52397.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Член комиссии С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
(495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 декабря 2015 г. N 2-57-12410/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2016