Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2015 г. N 2-57-10696/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
ФГБОУ ВПО "Московский государственный университет путей сообщения": Д.А. Попова,
ЗАО "СПЕЦИАЛЬНАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ": О.Б. Бахтина,
рассмотрев жалобу ЗАО "СПЕЦИАЛЬНАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" (далее-Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО "Московский государственный университет путей сообщения" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по внедрению технических решений на основании проекта, представленного Заказчиком, установке и настройке системы защиты и аттестации информационной системы о прошедших обучение по дисциплине "Транспортная безопасность" (Закупка N 0373100006515000381) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/47207 от 24.11.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части отсутствия в аукционной документации объемов выполняемых работ.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.1.6 "Состав и содержание работ" Технического задания аукционной документации в рамках исполнения государственного контракта участнику закупки необходимо выполнить, в частности следующие работы:
-На 1 этапе Исполнитель должен провести полный анализ технического проекта, представляемый Заказчиком, детально уточнить характер информационной системы с учетом типов персональных данных, обрабатываемых в информационной системе, типов угроз, актуальных для информационной системы, уровня защищенности персональных данных и дать рекомендации по приведению в соответствие с актуальными требованиями к защищенности ИС с учетом персональных данных, обрабатываемых в ИС (Приложение N 2).
-На 2 этапе с учетом рекомендаций Исполнитель должен доработать технический проект, представляемый Заказчиком, актуализировать модель угроз и дать описание конкретных способов реализации дополнительных мер (при необходимости) по защите информации.
-При выполнении 3 этапа Исполнителем должна быть осуществлена поставка и передача Заказчику всех СЗИ, а также всего оборудования согласно Приложению N 1 к техническому заданию с учетом реализации предыдущего этапа.
-На 4 этапе производится установка и настройка СЗИ от НСД. программно-аппаратного комплекса, реализующего функции оборудования по защите каналов связи, программно-аппаратного комплекса, реализующего функции оборудования по обнаружению атак (вторжений), а также ПО, реализующего функции криптографического клиента на АРМах и серверном оборудовании Заказчика.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что подготовить заявку на участие в аукционе, соответствующую требованиям аукционной документации без технического проекта, не представляется возможным, поскольку участнику закупки не представляется возможным определить потребности заказчика, объем выполняемых работ, а также сформировать ценовое предложение, что нарушает п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить объем выполняемых работ, необходимых к исполнению победителем аукциона, а также затруднился пояснить отсутствие в составе аукционной документации технического проекта.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ЗАО "СПЕЦИАЛЬНАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" на действия ФГБОУ ВПО "Московский государственный университет путей сообщения" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчик нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Член комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2015 г. N 2-57-10696/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2015