Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2015 г. N 2-57-10711/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "СПАС-СИТИ групп", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/ 47196 от 24.11.2015),
в отсутствие представителей Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный театр наций", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/ 47196 от 24.11.2015),
рассмотрев жалобу ООО "СПАС-СИТИ групп" (далее - Заявитель) на действия Государственный театр наций (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, автоматического водяного пожаротушения, порошкового пожаротушения, противодымной защиты, системы оповещения о пожаре, системы контроля и управления доступом (систем, обеспечивающих выполнение обязательных нормативных требований по обеспечению безопасности и жизни людей, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, пожарной безопасности помещений и зданий театра (Закупка N 0373100034315000336) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N N МГ/47196 от 24.11.2015).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком в Форме 2 аукционной документации установлены требования к производственным мощностям, а также технологическому оборудованию, а именно: п. "Мегаомметр", п. "Установка для гидравлического испытания рукавов", п. "Устройство взвешивания электронное", п. "Прибор проверки пожарных рукавов", п. "Установка для сушки рукавов", п. "Механизм для перекатки пожарных рукавов", п. "Паяльная станция", п. "Мультиметр цифровой", п. "Набор для трассировки и идентификации медных линий", п. "Цифровой металлоискатель", п. "Токовые клещи", п. "Измеритель параметров электробезопасности электроустановок", п. "Комплект для проверки пожарных извещателей", п. "Измеритель шума".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в рекомендованной форме представления сведений о конкретных показателях, предлагаемых для использования товаров аукционной документации установлено требование к такому оборудованию как "Мегаомметр", "Установка для гидравлического испытания рукавов", "Устройство взвешивания электронное", "Прибор проверки пожарных рукавов", "Установка для сушки рукавов", "Механизм для перекатки пожарных рукавов", "Паяльная станция", "Мультиметр цифровой", "Набор для трассировки и идентификации медных линий", "Цифровой металлоискатель", "Токовые клещи", "Измеритель параметров электробезопасности электроустановок", "Комплект для проверки пожарных извещателей", "Измеритель шума", что нарушает положения ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку вышеуказанные товары не подлежат к использованию в ходе оказания услуг.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона контрактной системе возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика отсутствовал и соответствующих документов в подтверждение правомерности установления указанных требований не представил.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в Форме 2 аукционной документации установлены требования к производственным мощностям, а также технологическому оборудованию, что нарушает положения ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СПАС-СИТИ групп" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный театр наций" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчик нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии А.А. Смольянов
Д.С. Бруев
Исп.: Смольянов А.А. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2015 г. N 2-57-10711/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2015