Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 ноября 2015 г. N 2-57-10623/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Сильяновой,
при участии представителей:
ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: Антиповой Е.О., в отсутствии представителей ООО "СТК", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России исх.МГ/47212 от 24.11.2015,
рассмотрев жалобу ООО "СТК" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию зданий, инженерных сетей, инженерного оборудования в целях поддержания их эксплуатационных показателей в ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (Закупка N 0373200053815000300) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/47212 от 24.11.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200053815000300 заявка Заявителя под номером заявки 639331 отклонена за несоответствие требованиям аукционной документации по п.4 "Олифа для окраски", п.9 "Краски масляные".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации указаны требования к характеристикам товаров, используемых при оказании услуг, в частности:
- п.4 "Олифа для окраски": "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,00,5)°C должна быть: в диапазоне не более 19-25 с";
- п.9 "Краски масляные": "Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,00,5)°C в диапазоне: 65-140 или 80-160".
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в инструкции по заполнению заявки, размещенной в составе аукционной документации, указаны следующие правила чтения:
- "В случае, если перед характеристикой стоит словосочетание "в диапазоне", "диапазон", то значение характеристик по данному товару (материалу) необходимо указывать в виде диапазона с учетом требований нормативно-технической документации";
- "Если заказчиком в поле "Требование к материалу" установлено значение в связке с предлогом "от" или "до" или их сочетание с использованием знака "-" и характеристика является эксплуатационной (характеризует среду, условия в которой товар (материал) оптимально функционирует, используется, обеспечивается его надлежащая установка, монтаж (пример: температура использования от +5 до +50°C, расход материала от 100 до 200 кг/м2 и т.д.)-то участник закупки представляет сведения о товаре (материала) в виде диапазона прямо соответствующим указанному диапазону с предельными значениями или превосходящими установленный диапазон";
- "Знак "-" (тире/дефис), разделяющих характеристики свидетельствует о том, что необходимо выбрать одну из характеристик (так же марку, тип, вид, отличительную особенность) находящуюся в указанном диапазоне, включая пограничные показатели (за исключением случаев, когда тире входит в наименование, обозначение самого материала, марки материала, единицы измерения, установленного нормативной документацией или обычаями обозначения того или иного товара (пример: фракция 5-10), пример: - "Марка алюминиевого сплава должна быть А03-7"; предложение участника - "Марка алюминиевого сплава А03-7"), и значение должно соответствовать требованиям, нормативной и технической документации, установленной заказчиком".
При этом в инструкции по заполнению первой части заявки отсутствует приоритетность чтения знака "-" (тире/дефис), словосочетания "в диапазоне", слов "диапазон", "или".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В первой части заявки Заявителя содержатся следующие сведения о товарах, используемых при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием в частности указано:
п.4 "Олифа для окраски": "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0
0,5)°C должна быть: 23с";
п.9 "Краски масляные": "Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0
0,5)°C в диапазоне: 75с".
Вместе с тем, согалсно доводам жалобы Заявителя заявка на участие в аукционе заполнена в соответствии с требованиями аукционной документации, а также в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки, вместе с тем пояснил, что по п.4, п.9 характеристики указаны в соответствии с требованиями аукционной документации, в которой не установлена приоритетность чтения знака "-" (тире/дефис), словосочетания "в диапазоне", слов "диапазон", "или".
Также, согласно доводам жалобы Заявителя, при заполнении заявки по п.4 "Олифа для окраски", п.9 "Краски масляные", Заявитель руководствовался данными производителей в соответствии с техническими паспортами качества.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика затруднился пояснить в чем выразилось не соответствие предлагаемого Заявителем товара по п.4 "Олифа для окраски", п.9 "Краски масляные", требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске к участию в вышеуказанной закупке Заявителю по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявки, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТК" на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику по электронному аукциону с реестровым номером N 0373200053815000300 не выдавать, поскольку предписание выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "СТК" по делу N2-57-10396/77-15 от 20.11.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: М.В. Ермакова
Е.А. Сильянова
Исп. Сильянова Е.А.(495) 784-75-05 (126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 ноября 2015 г. N 2-57-10623/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015