Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2015 г. N 2-57-10621/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Смольянова А.А.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Сильяновой Е.А.,
при участии представителей:
ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: Кузнецова И.С., Латышева Е.С.,
ООО "Бастион": Русанова В.С.,
рассмотрев жалобы ООО "Бастион" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по переоборудованию помещений под монтаж оборудования для обеззараживания медицинских отходов классов опасности (Закупки NN 0373200053815000215; 0373200053815000221; 0373200053815000222; 0373200053815000228; 0373200053815000233) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанный аукционах.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/47216 от 24.11.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах N 0373200053815000215; 0373200053815000221; 0373200053815000222; 0373200053815000228; 0373200053815000233 заявки Заявителя отклонены на основании предоставления недостоверных сведений по п.31 "Трапы чугунные канализационные".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционных документациях установлены требования к характеристикам товаров, в частности, по п.31 "Трапы чугунные канализационные" установлено: "Тип: Должен быть Т50; ТК50; Т100м; ТК100м; Т100б; ТК100б; ТВ50; ТВ100", "Угол отвода: Должен быть 0 град.".
При этом, в аукционных документациях установлены требование о соответствии товара ГОСТ 1811-97 "Трапы для систем канализации зданий".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первых частях заявок Заявителя содержатся, в том числе, следующие сведения по п.31 "Трапы чугунные канализационные": "Тип: Т50", "Угол отвода: 0 град.".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика предоставил письмо научно исследовательского института санитарной техники ОАО "НИИсантехники", согласно которому трап предлагаемы Заявителем с типом Т50, не соответствует ГОСТ 1811-97, поскольку при наличии угла в 0 градусов, трап типа Т50 с прямым отводом не будет выполнять свою основную функцию по отводу в канализационную сеть сточных вод.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих, что в составе заявок указаны достоверные сведения, о товарах предлагаемых к использованию при выполнении работ по п.31 "Трапы чугунные канализационные", в том числе сведения о соответствии товара ГОСТ 1811-97.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционах, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в указанных аукционах является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Бастион" на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ, аукционной комиссии Заказчика необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России МГ/47216 от 24.11.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместители председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: А.А. Смольянов
Е.А. Сильянова
Исп. Сильянова Е.А.(495) 784-75-05 (126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2015 г. N 2-57-10621/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2015