Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 ноября 2015 г. N 2-57-10626/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Сильяновой Е.А.,
при участии представителей:
ФКУ "ГЦОД ФМС России": Шикулина В.Н., Левковича А.Н., Плиева А.Р.,
ООО "Борей": Макарова А.В.,
рассмотрев ООО "Борей" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ГЦОД ФМС России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем в административных зданиях ФМС России для нужд ФМС России и ФКУ "ГЦОД ФМС России" (Закупка N 0873100004115000148) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/47226 от 24.11.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Технической части аукционной документации неправомерно установлены требования к товарам, в части повторения идентичных товаров, таких как "Хомуты", "Герметик", "Кабель-канал", "Изолента", "Пена монтажная", "Медная высокотемпературная Паста", "Выключатели", "Розетка", "Лампы люминесцентные", при этом требования к данным товарам также идентичны.
В соответствии ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления повторяющихся требований к идентичным товарам в Приложении N1,2 Технического задания, а также затруднился пояснить в какой части требования к идентичным товарам различаются.
Также, согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование по п. "Трубы стальные холоднодеформированные": "Наружный диаметр: 18-89 мм", "Кривизна любого участка трубы не 1-м длины: не более 3 мм", по мнению Заявителя, требуемое значение кривизны любого участка трубы на 1-м не более 3 мм не соответствует требованиям ГОСТ 8734-75 "Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные", требование к которому установлено в аукционной документации, по мнению Заявителя, согласно ГОСТ 8734-75 кривизны любого участка трубы на 1-м не должна быть более 1,5 мм для труб наружного диаметра свыше 10 мм.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, установлены вышеуказанные требования к товару по п. "Трубы стальные холоднодеформированные".
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование по п. "Олифа для окраски натуральная": "Сорт олифы: льняной высшего сорта/льняной первого сорта/конопляной", "Плотность, г/см3: 0,936-10,930", что, по мнению Заявителя, не соответствует требованиям ГОСТ 7931-76 "Олифа натуральная", требование к которому установлено в аукционной документации, поскольку согласно ГОСТ 7931-76 плотность олифы должна составлять 0,930-0,950 г/см3.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, установлены вышеуказанные требования к товару по п. "Олифа для окраски натуральная".
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установленные Заказчиком нарушают п.1, 2 ч.1 ст.33 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что на участие в данной аукционе участниками закупки подано 4 заявки, при этом обжалуемые Заявителем позиции не явились основанием для отклонения заявок от участия в аукционе, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам по п.п.31, 33, 53, согласно установленным требованиям товар должен обладать следующими характеристиками: "Должен обеспечивать эффективную смазку", "Должен обладать прекрасной смачиваемостью и растекаемостью", по мнению Заявителя данные требования являются субъективными и могут ограничивать количество участников закупки.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что данные показатели являются неизменяемыми, так как товар должен "обеспечивать эффективную смазку" и "обладать прекрасной смачиваемостью и растекаемостью", а также установлены в соответствии со сведениями производителей, что не ограничивает количество участников закупки и позволяет корректно сформировать заявку на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не представлены доказательства свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок, а также об ограничении количества участников закупки.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя в п. "Фанера" неправомерно установлено требование: "Здоровые сросшиеся светлы и темные сучки наружных слоев с трещинами шириной не более 1,5 мм/отсутствуют", по мнению Заявителя, данная характеристика не указывается в документе о качестве товара, что ограничивает количество участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование "Здоровые сросшиеся светлы и темные сучки наружных слоев с трещинами шириной не более 1,5 мм/отсутствуют" установлено в соответствии с ГОСТ 39161-96 "Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород", что не противоречит Закону о контрактной системе, а также не ограничивает количество участников закупки, поскольку на участие в данной аукционе подано 4 заявки, при этом обжалуемые Заявителем позиции не явились основанием для отклонения заявок от участия в аукционе, что свидетельствует о возможности оформления заявки заявки на участие в данном Аукционе, в соответствии с требованиями аукционной документации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не представлены доказательства свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок, а также об ограничении количества участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Борей" на действия ФКУ "ГЦОД ФМС России" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам, необходимых к использованию при оказании услуг.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1,2 ч. 1 ст. 33 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: М.В. Ермакова
Е.А. Сильянова
Исп.: Сильянова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 ноября 2015 г. N 2-57-10626/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2015