Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2015 г. N 2-57-10612/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А.Сильяновой,
при участии представителей ГБУЗ ГКБ N 23 им. "Медсантруд" ДЗМ": Зубкова Д.А.,
в отсутствие представителей заявителя жалобы ООО "УНИВЕРСАЛ-СТРОЙ", уведомленых надлежащим образом - письмом Московского УФАС России (N МГ/47186 от 24.11.2015),
рассмотрев жалобу ООО "УНИВЕРСАЛ-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ГКБ N 23 им. "Медсантруд" ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение мероприятий по комплексному обеспечению согласованной работы системы обеспечения регламентированного воздухообмена в 2016 году (Закупка N 0373200001215000109) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/47186 от 24.11.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя требования, установлены Заказчиком в документации об осуществлении закупок об электронном аукционе, в нарушение положений законодательства об осуществлении закупок, а именно, в части установления требований к товарам, которые отсутствуют в сметном расчете, а также в части отсутствия количества данного товара, порядка и срока передачи и оплаты.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя в аукционной документации установлены требований к товарам п. "Пластина техническая резиновая уплотнительная", п. "Пластина техническая уплотнительная", п. "Бруски обрезные хвойных пород", которые отсутствуют в Приложении N 2 к Техническому заданию "Спецификация на выполняемые работы", как следствие не являются объектом закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в Приложении N2 к Техническому заданию "Спецификация на выполняемые работы" указан перечень работ и объем использования товаров для выполнения таких работ как аварийный ремонт и техническое обслуживание (в т.ч. товаров "Прокладки тип 1, Прокладки тип 2, Прокладки тип 3, Прокладки тип 4, Пиломатериалы хвойных пород"); в Форме-2 установлено требование к товарам по п. "Пластина техническая резиновая уплотнительная", п. "Пластина техническая уплотнительная" согласно ГОСТ 7338-90 "Пластины резиновые и резинотканевые. Технические условия" - "Настоящий стандарт распространяется на вулканизованные резиновые и резинотканевые пластины, предназначенные для изготовления резинотехнических изделий, служащих для уплотнения неподвижных соединений, предотвращения трения между металлическими поверхностями, для восприятия одиночных ударных нагрузок, а также в качестве прокладок, настилов и других неуплотнительных изделий".
Кроме того в Форме-2 установлено требование к товару п. "бруски обрезные хвойных пород", при этом пиломатериалы - лесоматериалы, получаемые в результате продольного распиливания бревен и кряжей, в соответствии с данными производителей продукции к пиломатериалам относятся: пластины, четвертины, доски, бруски, брусья. Также, в Приложении N2 к Техническому заданию указан перечень товаров, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта, в том числе содержатся сведения об объеме использования товара "доски хвойных пород".
Кроме того предмет контракта не является поставкой следовательно Заказчик не требует передачу указанного в спецификации товара, а лишь указывает на то, что данные материала в указанном объеме учтены при определении начальной (максимальной) цены контракта и в случае неисправности победителю будет необходимо произвести замену.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованость доводов жалобы, в том числе свидетельствующих о неправомерном установлении требований к вышеуказанным товарам, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе подано 6 заявок, что свидетельствует о возможности формирования и подачи заявки на участие в аукционе, а также об отсутствии ограничений количества участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "УНИВЕРСАЛ-СТРОЙ" на действия ГБУЗ ГКБ N 23 им. "Медсантруд" ДЗМ" необоснованной.
2.Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/47186 от 24.11.2015 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии З.У. Несиев
Е.А. Сильянова
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2015 г. N 2-57-10612/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2015