Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 ноября 2015 г. N 2-57-10796/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 68 ДЗМ": А.А. Пешковой, Н.В. Иванова, А.С. Васильченко,
ООО "Агат": Н.В. Селезнёвой,
рассмотрев жалобу ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 68 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатация зданий сооружений и инженерных сетей в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N68 Департамента здравоохранения города Москвы" и филиалах в 2016 году (Закупка N 0373200173315000051) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/47278 от 24.11.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, в силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии установлено, что в технической части аукционной документации требования к товарам:
-п. 3 "Олифа оксоль": "Марка: В/ПВ", "Для производства олифы оксоль используется: масло льняное техническое по ГОСТ 5791 ; масло конопляное по ГОСТ 8989 для технических целей; масло рыжиковое (техническое) по ГОСТ 10113; масло виноградное техническое; масла растительные, непригодные к непосредственному употреблению в пищу или для промпереработки на пищевые продукты по санитарным показателям или кислотному числу;масло подсолнечное по ГОСТ 1129 и другой нормативно-технической документации (НТД) с кислотным числом не более 15 мг КОН/г; масло соевое по ГОСТ 7825 и другой НТД; масло сафлоровое; масло кукурузное нерафинированное по ГОСТ 8808", "Растворитель нефрас: С4-150/200 по НТД; уайт-спирит (нефрас С4 -155/200) по ГОСТ 3134", "Предельно допустимая концентрация в воздухе рабочей зоны производственных помещений растворителя: не более 300 °С", "Температура вспышки растворителя: не менее 31 °С", "Концентрационные пределы воспламенения растворителя нижний, верхний: не менее 0,8 % по объему";
-п. 9 "Масляные краски цветные, готовые к применению": "Готовые к применению масляные краски предназначены: для наружных и внутренних отделочных работ (за исключением окраски полов) и для окраски металлических и деревянных изделий", "Массовая доля нелетучего вещества: не более 93%";
-п. 11 "Смеси тяжелого бетона": "Содержание пирита в заполнителях в пересчете на SO3: не более 4 % массы", "Содержание слоистых силикатов (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующими минералами) для крупного заполнителя, для мелкого заполнителя: не более 15 % объема", "Содержание хлорита в заполнителях: не более 10 % объема", "Содержание свободного волокна асбеста в заполнителях: не более 0,25 % массы", "Содержание гетита в заполнителях: не более 10 % объема", "Содержание серы, сульфидов кроме пирита (марказит, пирротини др.), и сульфатов (гипс, ангидрит и др.), в пересчете на SO3 для крупного заполнителя, для мелкого заполнителя: не более 1,5 % массы";
-п. 13 "Раствор штукатурный": "По применяемым вяжущим: сложный", "Проектный возраст раствора: не менее 7 суток", "Марка по прочности: не ниже М50", "Применяемое вяжущее: цементы для строительных растворов и/или гипсовые вяжущие и/или известь строительную и/или портландцемент и/или шлакопортландцемент и/или цементы пуццолановые и/или цементы сульфатостойкие и/или глина";
-п. 14 "Мастика клеящая каучуковая": "Марка мастики: КН-2 или КН-3", "Область применения: Для приклеивания резинового линолеума и резиновых плиток, герметизирующих уплотняющих прокладок / Для приклеивания поливинилхлоридного линолеума, резиновых покрытий с пористым слоем, нитролинолеума, паркета, профильных погонажных изделий";
-п. 15 "Краски водно-дисперсионные": "Марка: ВД-ВА-224 или ВД-КЧ-26А или ВД-КЧ-26 или ВД-АК-111 или ВД-АК-111 р или ВД-КЧ-183", "Цвет краски: белый и бледно-фисташковый";
-п. 29 "Прокладки": "Исполнение: А", "Условное давление: до 6,3* МПА", "Условный проход: от 10 до 180*мм", "Наружный диаметр прокладки: 106, 236 мм", "Внутренний диаметр прокладки: не более 216 мм";
-п. 31 "Сурик железный": "Массовая доля летучего вещества: <15 %".
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товару п. 3 "Олифа оксоль", поскольку согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе участнику закупки необходимо выбрать все марки олифы оксоль и один вид масла, при этом, в соответствии с п. 2.2 ГОСТ 190-78 для марок В и ПВ используются разные масла, а также согласно таблице 2 п. 3.1 ГОСТ 190-78 показатели "Предельно допустимая концентрация в воздухе рабочей зоны производственных помещений растворителя", "Температура вспышки растворителя", "Концентрационные пределы воспламенения растворителя нижний, верхний" носят конкретный характер; показатель "Концентрационные пределы воспламенения растворителя нижний, верхний" п. 3 "Олифа оксоль" не соответствует таблице 2 п.3.1 ГОСТ 190-78, согласно которой для требуемых растворителей уайт-спирита и нефраса значение данного показателя составляет 1,4% по объему, а также Заказчиком неправомерно установлена единица измерения "°С" показателя "Предельно допустимая концентрация в воздухе рабочей зоны производственных помещений растворителя", поскольку в соответствии с ГОСТ 190-78 данный показатель измеряется в "мг/м3"; требования по п. 9 "Масляные краски цветные, готовые к применению" не соответствуют положениям таблицы 1 п. 5.3.1 ГОСТ 30884-2003, согласно которой массовая доля нелетучего вещества для краски для наружных работ составляет 60-93%, для краски для внутренних работ - 58-93%; требования по п. 11 "Смеси тяжелого бетона", содержащие показатели материала (сырья); требования по п. 13 "Раствор штукатурный" противоречат п. 4.9 ГОСТ 28013-98, согласно которому для гипсосодержащих растворов проектный возраст составляет 7 суток, для всех остальных - 28 суток; требования по п. 14 "Мастика клеящая каучуковая", поскольку согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе участнику закупки необходимо выбрать одну марку краски КН-2 или КН-3 и обе предложенные области применения, при этом, данное требование противоречит таблице 1 п. 1.1 ГОСТ 24064-80, согласно которому каждая марка мастики имеет соответствующую область применения; требования по п. 15 "Краски водно-дисперсионные" не соответствуют положениям таблицы 1 в п. 1.3.1 ГОСТ 28196-89, согласно которой краски марок ВД-ВА-224, ВД-КЧ-26А, ВД-КЧ-26, ВД-АК-111, ВД-КЧ-183 бывают только белого цвета, краска марки ВД-АК-111р бывает только бледно-фисташкового цвета; требования по п. 29 "Прокладки" не соответствуют положениям таблицы 3 п. 5 ГОСТ 15180-86, согласно которой прокладки исполнения А с наружным диаметром 106 мм имеют условный проход 50 мм, внутренний диаметр 57 мм, прокладки исполнения А с наружным диаметром 236 мм имеют условный проход 175 мм, внутренний диаметр 191 мм, что, по мнению Заявителя, является расширением диапазона значений, установленных ГОСТ 15180-86; требования по п. 31 "Сурик железный" не соответствуют положениям таблицы 2 п. 2.4 ГОСТ 10503-71, согласно которой массовая доля летучего вещества для сурика железного составляет не более 14,5%, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими нормативными документами установлены вышеуказанные требования, а также обосновать необходимость включения в документацию о закупке требований к вышеуказанным материалам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены излишние требования к товарам, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 9 заявок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Агат" на действия ГБУЗ "ГП N 68 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.А. Орехов
С.И. Казарин
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 ноября 2015 г. N 2-57-10796/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2015