Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 ноября 2015 г. N 2-57-10773/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей ФГБУ науки Математический институт им. В.А. Стеклова Российской Академии наук: Семиного С.В., Филиппчика А.Б., Большевой Т.А., а также представителей ФГУП ОСС "Управление служебными зданиями": Матвеева М.М., Колотиловой Н.А.,
рассмотрев жалобу ФГУП ОСС "Управление служебными зданиями" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ науки Математический институт им. В.А. Стеклова Российской Академии наук (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию (эксплуатации) здания, комплекса инженерных систем МИАН (Закупка N 0373100007315000016) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/47329 от 24.11.2015, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом N 0373100007315000016 от 13.11.2015 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N 3 отклонена на основании несоответствия сведений, представленных в заявке, требованиям аукционной документации, а именно, по позициям п.2 "Манометры технические", п.4 "Лампы люминесцентные", п.5 "Лампы люминесцентные", п.6 "Лампы галогенные", п.44 "Лента изоляционная", п.50 "Ремень клиновый", п.66 "Уплотнительный материал".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться, для товаров, которые используются при выполнении работ, в частности:
- п.2 "Манометры технические" (Класс точности манометра должен быть: 1, 1, 5), (Диапазон пределов допускаемой основной погрешности , % диапазона показаний, в диапазоне шкалы св. 75% до 100%: от -1,5 до +1,5 %);
- п.4 "Лампы люминесцентные" (Оба штырька обоих цоколей на готовой лампе должны одновременно и свободно проходить через параллельные продольно расположенные пазы шириной: > 3 мм);
- п.5 "Лампы люминесцентные" (Оба штырька обоих цоколей на готовой лампе должны одновременно и свободно проходить через параллельные продольно расположенные пазы шириной: > 3 мм);
- п.6 "Лампы галогенные" (Диаметр: >50 и < 53 мм);
- п.44 "Лента изоляционная" Общая толщина ленты: Общая толщина ленты: не менее 165 нм);
- п.50 "Ремень клиновый" (Ширина: не менее 0, 127 см);
- п.66 "Уплотнительный материал" (Требуется уплотнительный фторопластовый материал: синтетический уплотнитель в виде ленты белого матового или полупрозрачного оттенка. Лента должна быть прокладочной неориентированной для изготовления прокладочного, уплотнительного и изоляционного материала. Лента должна быть смотана в рулон без втулок, при этом наружный диаметр рулона должен быть не более 300 мм); (Длина ленты в рулоне: должна быть не менее 0,2 м).
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участником закупки указаны характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в частности:
- п.2 "Манометры технические" (Класс точности манометра должен быть: 1, 1, 5) (Диапазон пределов допускаемой основной погрешности, % диапазона показаний, в диапазоне шкалы св. 75% до 100%: минус 1,5 плюс 1,5 %);
- п.4 "Лампы люминесцентные" (Оба штырька обоих цоколей на готовой лампе должны одновременно и свободно проходить через параллельные продольно расположенные пазы шириной: 4 мм);
- п.5 "Лампы люминесцентные" (Оба штырька обоих цоколей на готовой лампе должны одновременно и свободно проходить через параллельные продольно расположенные пазы шириной: 4 мм);
- п.6 "Лампы галогенные" (Диаметр: 52 мм);
- п.44 "Лента изоляционная" (Общая толщина ленты: Общая толщина ленты: 165 нм);
- п.50 "Ремень клиновый" (Ширина: 0, 127 см);
- п.66 "Уплотнительный материал" (синтетический уплотнитель в виде ленты белого матового оттенка. Лента прокладочная неориентированная для изготовления прокладочного, уплотнительного и изоляционного материала. Лента смотана в рулон без втулок, при этом наружный диаметр рулона 300 мм); (Длина ленты в рулоне: 0,2 м), что соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на основании ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил:
- предлагаемые значения характеристики по п.2 "Манометры технические" не соответствуют ГОСТ 2405-88, согласно которому "диапазон пределов допускаемой основной погрешности, % диапазона показаний, в диапазоне шкалы св. 75% до 100%" для 1 класса точности манометра должен быть от -1 до +1;
- по п.п.4, 5 "Лампы люминесцентные" согласно ГОСТ 6825-91 при значении характеристики "оба штырька обоих цоколей на готовой лампе должны одновременно и свободно проходить через параллельные продольно расположенные пазы шириной" ширина должна быть 3,05 мм;
- значения характеристики "диаметр" п.6 "Лампы галогенные" не соответствуют ГОСТ Р 54416-2011, согласно которому диаметр галогенных ламп должен быть 51 мм;
- по п.44 "Лента изоляционная" в заявке участником указана общая толщина ленты 165 нм, страна происхождения данного товара Россия, что является недостоверными сведениями, поскольку, согласно пояснениям Заказчика, вышеуказанная лента с толщиной 165 нм не производится в России;
- по п.50 "Ремень клиновый" согласно данным Заказчика ремни с шириной 0,127 см не производятся.
- предложенный в заявке по п.66 "Уплотнительный материал" показатель предложенный в заявке длины ленты в рулоне 0,2 м не соответствует наружному диаметру рулона 0,3, поскольку а данном случае длина ленты в рулоне меньше диаметра рулона.
При этом, Заказчиком не представлено документального подтверждения возражений о сведениях, представленных в пп.44, 50,60 заявки Заявителя.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заявителя пояснил, что заявка на участие в аукционе заполнена в соответствии с требованиями аукционной документации. Кроме того, в аукционной документации не установлены требования о соответствии п.2 "Манометры технические" ГОСТ 2405-88, п.4, п.5 "Лампы люминесцентные" ГОСТ 6825-91, п.6 "Лампы галогенные" ГОСТ Р 54416-2011.
В ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев, когда участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоке рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100007315000016 от 13.11.2015 нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП ОСС "Управление служебными зданиями" на действия аукционной комиссии ФГБУ науки Математический институт им. В.А. Стеклова Российской Академии наук обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии: А.Г. Абегян
Д. С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 ноября 2015 г. N 2-57-10773/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2015