Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 ноября 2015 г. N 2-57-10795/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ГКБ им. С.П.Боткина: В.Н. Степаненко, П.А. Бурцева,
в отсутствие представителей ООО "Сокол", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/47276 от 24.11.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Сокол" (далее - Заявитель) на действия ГКБ им. С.П.Боткина (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию автотранспортом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы Городской клинической больницы имени С.П. Боткина Департамента здравоохранения города Москвы в 2016 -2018 гг (Закупка N 0373200045215000457) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/47276 от 24.11.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствие с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в частности, требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Кроме того, согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Приложении к Техническому заданию аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг, а именно, п. 1 "Дезинфицирующее средство. Тип 1", п. 2 "Дезинфицирующее средство. Тип 2".
Вместе с тем, установлено, что в п. 2.4.1 Технического задания аукционной документации установлено: "Водитель грузового автомобиля, по окончании рабочего дня должен проводить дезинфекцию кузова автотранспорта, во избежание распространения инфекций и вирусов с использованием дезинфицирующего средства - тип 1 (товара, используемого при оказании услуг), требования к которому установлены в Приложении к техническому заданию. Количество дезинфицирующего средства не более 5 литров, на весь период предоставления услуг. Водитель пассажирского автомобиля (микроавтобуса), по окончании рабочего дня должен проводить дезинфекцию элементов салона автотранспорта, контактирующих с руками пассажиров, во избежание распространения инфекций и вирусов с использованием дезинфицирующего средства - тип 2 (товара, используемого при оказании услуг), требования к которому установлены в Приложении к техническому заданию. Количество дезинфицирующего средства не более 5 литров, на весь период предоставления услуг".
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены вышеуказанные требования, поскольку объектом закупки является оказание услуг по обслуживанию автотранспортом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы Городской клинической больницы имени С.П. Боткина Департамента здравоохранения города Москвы в 2016 -2018 гг., что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что согласно п. 3.4 Технического задания транспортные средства должны представляться Заказчику в надлежащем санитарном состоянии. Услуги по поддержанию санитарно-эпидемиологического состояния транспортных средств являются сопутствующими и включаются объект закупки, а расходы на них включены в цену контракта. При этом, согласно п. 6.1 Технического задания деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, используемых транспортные средства для осуществления своей деятельности, и результатов указанной деятельности, должна соответствовать требованиям Федерального закона от 30.03.99 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями и дополнениями).
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также подтверждающих, каким образом установленное требование не позволяет сформировать заявку на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Сокол" на действия ГКБ им. С.П.Боткина необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/47276 от 24.11.2015).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии С.И. Казарин
Д.А. Орехов
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 ноября 2015 г. N 2-57-10795/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2015