Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 ноября 2015 г. N 2-57-10715/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
в отсутствие представителей ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги Троицкого и Новомосковского административных округов г. Москвы" и представителей ИП Вогау Татьяны Юрьевны, уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.11.2015 NМГ/47142,
рассмотрев жалобу ИП Вогау Т.Ю. (далее - Заявитель) на действия ГБУ
г. Москвы "Автомобильные дороги Троицкого и Новомосковского административных округов г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по вывозу и утилизации крупногабаритного мусора с территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (Закупка N 0173200024415000079) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях Закона о контрактной системе допущенных при составлении аукционной документации.
1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком допущены нарушения норм Закона о контрактной системе при составлении Аукционной документации, что в свою очередь может привести к ограничению количества участников закупки, поскольку при описании объекта закупки Заказчик установил требования к товарам, используемым при оказании услуг, а именно: "Количество товаров каждого вида, типа, марки, используемых при оказании услуг, включенные в стоимость контракта: демонтаж металлических конструкций для погрузки - ацетилен 0.7 м3, кислород 0.7 м3, электроды 0.2 кг, диск отрезной 12 шт., обработка места сбора химическими реагентами (натр едкий) 0.2 т., гипохлорит кальция 0.2 т., дезинфицирующими средствами (известь хлорная 0.2 т., калий углекислый0.2 т.), обработка бункера чистящими средствами: 1,9 л на 1 бункер, обтирочные материалы 1.55 кг на 1 бункер, устранение дефектов поверхности (следов размещения мусора) - песок 25 м3, щебень 25 м3, грунт 25 м3, смесь 25 м3", при этом невозможно определить, при выполнении каких работ используются вьшеуказанные товары, что свидетельствует о неправомерном установлении требований к вышеуказанным товарам.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в перечень работ входит мелкий ремонт и очистка территории после вывоза мусора с применением материалов, указанных в Приложении к Техническому заданию. Кроме того, согласно Техническому заданию аукционной документации "Исполнитель осуществляет (уборка, обработка, устранение следов размещения мусора) место осуществления услуг непосредственно после вывоза КГМ", при выполнении данных работы используются товары такие как: щебень, химические реагенты, грунт), требования к которым установлены в Приложении к Техническому заданию.
Кроме того, согласно доводам жалобы и Форме 2 аукционная документация Заказчика в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе содержит требования к таким товарам как "электроды", "диск отрезной", "ацетилен", "ветошь", "чистящие средства для обработки бункера", "обтирочные материалы". Более того, в аукционной документации отсутствует обоснование необходимости использования данных товаров с учетом того, что предметом данной закупкиявляется оказание услуг по вывозу и утилизации крупногабаритного мусора, а такжe выполнение работ по демонтажу металлических конструкций.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе неправомерно установлены требования о соответствии товаров требованиям ГОСТ, при этом не указано каким ГОСТ должны соответствовать конкретные товары, которые необходимо использовать при выполнении работ, что, по мнению Заявителя, не позволяет участникам закупки корректно заполнить заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе Заявителем в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих его доводы и подтверждающих невозможность сформировать заявку согласно требованиям аукционной документации.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП Вогау Татьяны Юрьевны на действия ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги Троицкого и Новомосковского административных округов г. Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам, не являющимся товарами, используемыми при оказании услуг по вывозу и утилизации крупногабаритного мусора.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику по электронному аукциону с реестровым номером N 0173200024415000079 не выдавать, поскольку предписание выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "ИнтерСнаб" по делу по делу N 2-57-10653/77-15 от 25.11.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Д.С. Бруев
Исп.: Осипов Р.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 ноября 2015 г. N 2-57-10715/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2015