Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2015 г. N 2-57-10824/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Сильяновой,
при участии представителей:
ФГБУ "РКНПК" Минздрава России: Н.В. Шульги, П.В. Добычина,
ООО "Любергаз": И.Н. Майченко,
рассмотрев жалобу ООО "Любергаз" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РКНПК" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на доставку газовой продукции (259) (Закупка N 0373100015815000253) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/47447 от 24.11.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно объединены в один лот поставка медицинских товаров, требующих наличие регистрационных удостоверений (далее - РУ), а также товаров, не требующих наличие РУ.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссией Управления установлено, что согласно перечню товаров, к поставке необходимы, в том числе:
- Кислород медицинский жидкий (О2) фармацевтическая субстанция;
- Кислород медицинский газообразный (О2) лекарственное средство;
- Азот жидкий (N2) ГОСТ 9293-74;
- Азот (N2), газообразный ОСЧ;
- Двуокись углерода жидкая медицинская, 99,9% по ТУ производителя;
- Смесь поверочная газовая (NO+N2) ПГС ГСО 4017;
- Ацетилен (С2Н2) ГОСТ 5457-75;
- Аргон ВЧ 6.0.
Согласно доводам жалобы, Кислород медицинский является фармацевтической субстанцией и лекарственным средством и подлежит государственной регистрации, тогда как Двуокись углерода жидкая не относится к медицинским веществам (газам) согласно положениям ГОСТ 8050-85 "Двуокись углерода газообразная и жидкая. Технические условия", соответственно не подлежит государственной регистрации.
Комиссией Управления установлено, что в п.14 аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки копии лицензии на право осуществления деятельности по производству лекарственных средств и копии регистрационного удостоверения на медицинский кислород газообразный.
В силу п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что лицензия на право осуществления деятельности по производству лекарственных средств и регистрационное удостоверение необходимо только для товара медицинский кислород газообразный.
Также на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование к товару - Двуокись углерода жидкая медицинская, 99,9% по ТУ производителя соответствует товар единственного производителя - фирменной продукции компании Linde Group, которую в России представляет компания ОАО "Линде Газ Рус", так как только в ТУ данного производителя присутствует указание, что двуокись углерода является медицинской, тогда как товар "двуокись углерода жидкая" не является медицинским товаром и не подлежит государственной регистрации.
Кроме того, представитель Заказчика затруднился пояснить соответствуют ли товары иных производителей совокупности требований, установленных по позиции "Двуокись углерода жидкая медицинская, 99,9% по ТУ производителя".
Также Комиссией Управления установлено, что на участие в аукционе подана одна заявка участником закупки ОАО "Линде Газ Рус".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при объединении в один лот товаров "Кислород медицинский", для реализации которого необходима лицензия и наличие регистрационного удостоверения и других газов, не являющихся медицинскими товарами и не подлежащих государственной регистрации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 11.19.2014 N 727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Любергаз" на действия ФГБУ "РКНПК" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
С.И. Казарин
исп. Е.А. Дейнега. тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2015 г. N 2-57-10824/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2015