Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 декабря 2015 г. N 2-57-10838/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.П. Дубравного,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Сильяновой,
при участии представителя ГКУ "Жилищник": Д.Д. Хромова,
в отсутствие представителей ИП Королев В.А., уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/47451 от 24.11.2015,
рассмотрев жалобу ИП Королев В.А. (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Жилищник" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание транспортных услуг в 2016 году для заказчика ГКУ "Жилищник" (Закупка N 0373200002915000034) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении неправомерных требований к Исполнителю государственного контракта оказываемым услугам.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/43242 от 28.10.2015.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в п.6 Технического задания аукционной документации неправомерно установлены следующие требования:
- обеспечить мойку автотранспорта, предоставляемого Заказчику на автомоечном комплексе, расположенном не далее 1000 метров от места стоянки автотранспорта имеющим не менее 3 постов;
- обеспечить страхование пассажирских мест в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ;
- обеспечить стоянки автомобилей на территории Исполнителя в закрытом круглосуточно охраняемом, хорошо освещенном, отапливаемом помещении; указанная стоянка должна быть расположена в радиусе не более 4 км от местонахождения Заказчика.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены к Исполнителю государственного контракта для обеспечения получения услуг надлежащего качества, а не к участникам закупки. Также в соответствии с п.5.3.3 проекта государственного контракта Исполнитель вправе привлечь к исполнению обязательств по контракту других лиц - субподрядчиков, обладающих специальными знаниями, навыками, специальным оборудованием по видам работ, предусмотренных в Технической документации.
Требование о предоставлении в составе заявки сведений, указанных в п.6 Технического задания не установлено.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя отсутствуют документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при установлении в техническом задании аукционной документации вышеуказанных требований к оказываемым услугам, а также свидетельствующих об ограничении Заказчиком количества участников закупки при установлении вышеуказанных требований.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, согласно которому участниками закупки подано 7 заявок на участие в аукционе, что также свидетельствует об отсутствии ограничений участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком неправомерно установлены требования в п.10 Технического задания к техническим характеристикам автомобилей:
- регулировка руля в 2-ух направлениях;
- мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой;
- датчики парковки;
- противоугонная система с сигнализацией и датчиками периметра и объема;
- наружные зеркала с электроприводом, регулировки, корпуса окрашены в цвет кузова;
- функция спускания "одним нажатием" на двери водителя;
- навигатор GPS.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанным доводом жалобы о неправомерном установлении вышеуказанных технических характеристик автомобилей, используемых для оказания услуг по данному аукциону.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 и ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в п.17.1 Информационной карты аукционной документации установлены требования к составу первой части заявки:
- согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией по аукциону, при проведении аукциона на выполнение работы или оказания услуги;
- первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Таким образом, в аукционной документации не установлено требование о предоставлении указанных технических характеристик в составе заявки на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участниками закупки подано 7 заявок на участие в аукционе, при этом аукционной комиссией Заказчика допущены к участию в аукционе все 7 заявок участников закупки, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Королев В.А. на действия ГКУ "Жилищник" обоснованной в части установления неправомерных требований к техническим характеристикам автомобиля, указанных в п.10 Технического задания.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 и ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.А. Смольянов
А.П. Дубравный
Е.А. Сильянова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 декабря 2015 г. N 2-57-10838/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2015