Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 ноября 2015 г. N 2-57-10810/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
Департамента здравоохранения города Москвы: Даурбекова А.С., Царенко И.А.,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В.,
ООО НПО ДЕОСТ: Лисовома А.А.,
рассмотрев жалобу ООО НПО ДЕОСТ (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для стентирования сосудов. (РМ2015-282) (ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ) (Закупка N 0173200001415000807) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона (Закупка N 0173200001415000807).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/47437 от 24.11.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0173200001415000807 ООО НПО ДЕОСТ признано победителем Аукциона.
На основании доводов жалобы Заявителя, Заказчиком нарушен порядок формирования протокола отказа от заключения государственного контракта, а именно в части указания ООО НПО ДЕОСТ уклонившимся от заключения государственного контракта.
В соответствии с ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе Заказчиком приято решение об отказе от заключения государственного контракта и составлен протокол отказа от заключения государственного контракта N 0173200001415000807 от 11.11.2015 с ООО НПО ДЕОСТ, поскольку Заказчиком выявлено наличие недостоверных сведений в составе первой части заявки, а именно по поз.5 п.4 "Срок стерильности с момента изготовления 5 лет", поз.19 п.6 "Срок стерильности с момента изготовления 5 лет", поз.27 п.4 "Срок стерильности с момента изготовления 5 лет".
Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу отказа от заключения государственного контракта N 0173200001415000807 от 11.11.2015 основанием отказа от заключения государственного контракта с ООО НПО ДЕОСТ явилось выявление недостоверных сведений в заявке Заявителя.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 9 ст.105 Закона о контактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем не предоставлены, а также в составе жалобы Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а также доказательств подтверждающих какая норма Закона о контрактной системе нарушена Заказчиком.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. На основании доводов жалобы Заявителя, Заказчиком установлено требование об обеспечении заявки участника в размере 24 125,00 рублей. После направления заявки на участие в электронном аукционе, указанная сумма списана со счета Заявителя, при этом после отказа от подписания контракта Заказчиком, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, Заявителю не возвращены.
В соответствии с ч.18 ст. 44 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе данного участника, подавшего указанную заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки. При этом в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 66 настоящего Федерального закона, блокирование не осуществляется.
Согласно п.6 ч.6 ст.44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в соответствии с частью 18 ст.44 Закона о контрактной системе в течение не более чем одного рабочего дня с даты отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком составлен протокол отказа от заключения государственного контракта N 0173200001415000807 от 11.11.2015 с ООО НПО ДЕОСТ.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в установленные п.6 ч.6 ст.44 Закона о контрактной системе сроки денежные средства не возвращены на счет Заявителя.
Также на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что блокирование, а также возврат денежных средств на счет Заявителя относится к компетенции электронной площадки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях оператора электронной площадки ЗАО "ЭТС" усматриваются признаки нарушения положений Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что рассмотрение действий операторов электронных площадок согласно п. 3.9 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе относится к компетенции ФАС России, Комиссия Управления приняла решение о передаче материалов дела в Федеральную антимонопольную службу.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НПО ДЕОСТ на действия Департамента здравоохранения города Москвы необоснованной.
2. Передать жалобу ООО НПО ДЕОСТ на действия Департамента здравоохранения города Москвы при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для стентирования сосудов. (РМ2015-282) (ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ) (Закупка N 0173200001415000807) в Федеральную антимонопольную службу в связи с установлением признаков нарушения Закона о контрактной системе в действиях оператора электронной площадки.
3. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.11.2015 NМГ/47437.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Член Комиссии: И.С. Максимов
М.В. Ермакова
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 ноября 2015 г. N 2-57-10810/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2015