Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 ноября 2015 г. N 2-57-10754/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А.Логиновой,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А.Орехова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 57": Сенина В.С., Лихверовой М.В.,
в отсутствии представителей ООО "Связь и пожарная безопасность", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/47171 от 24.11.2015,
рассмотрев жалобу ООО "Связь и пожарная безопасность" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 57" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию палатной сигнализации (Закупка N 0373200010815000350) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/47171 от 24.11.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены требования к товарам, необходимым при оказании услуг, в нарушение норм Закона о контрактной системе, поскольку:
1) в п. "Шпатлевка" Заказчиком указано "Условная вязкость шпатлевки при температуре (20,0+0,5)°С по ВЗ-246 (или ВЗ-4), сопло 4 мм". Вместе с тем, ГОСТ 10277-90 "Шпатлевки. Технические условия" (требование о соответствии товара которому установлено в Аукционной документации), не регламентирует значения условной вязкости шпатлевки при температуре (20,0+0,5)°С.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом Заявителя, пояснив, что вышеуказанные нарушения допущены в следствие технической ошибки.
Кроме того, Заказчиком даны разъяснения положений Аукцинной документации, в которых указано, что участник вправе предоставить показатель как при температуре (20,0+0,5)°С, так и при температуре (20,0 +/-0,5)°С, что не послужит основанием для отклонения первой части заявки участника закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к вышеуказанному товару в нарушение положений п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2) в п. "Смеси бетонные" Заказчиком указано "Водонепроницаемость не более W4 см". Вместе с тем, ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия" (требование о соответствии товара которому установлено в Аукционной документации), не регламентирует значение водонепроницаемости, единицы измерения водонепроницаемости "см" не существует.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом Заявителя, пояснив, что вышеуказанные нарушения допущены в следствие технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к вышеуказанному товару в нарушение положений п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно информации размещенной на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчиком внесены изменения в аукционную документацию (Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 19.11.2015 NИИ2) и продлены сроки подачи заявок, при этом вышеуказанные требования исключены из Аукционной документации.
3) в п. "Краски водно-дисперсионные" Заказчиком указано "Укрывистость высушенной пленки должна составлять менее 210 г/м2. Смываемость пленки краски не более 3,5 г/м2. Расход краски на один слой должен составлять от 110 до 300 г/м2". Вместе с тем, ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия" (требование о соответствии товара которому установлено в Аукционной документации), единицей измерения укрывистости высушенной пленки, смываемости пленки краски и расхода краски на один слой является г/м, таким образом единицы измерения вышеууказанной характеристики "г/м2" не существует.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что требования к данным показателям установлены в соответствии с ГОСТ 28196-89, что не противоречит п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Кроме того, не указание "м2" в формате вверхнего индекса не свидетельствует о невозможности участникам закупки определить соответствие закупаемых товаров требованиям Аукционной документации.
4) в п. "Кабель силовой" Заказчиком указано "Дымообразование ПД; ПД2; ПДЗ". Вместе с тем, ГОСТ 31565-2012 "Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности" (требование о соответствии товара которому установлено в Аукционной документации), значения дымообразования ПД не регламентирует. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не предоставил обоснования необходимости установления такого показателя, кроме того, затруднился пояснить на основании каких технических регламентов установлены вышеуказанные требования.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе при составлении Аукционной документации при формировании Инструкции по заполнению заявки, поскольку:
1) в п. "Палатный контроллер" Заказчиком указано "Габаритные размеры менее: 160x120x50 мм", п. "Системный контроллер" Заказчиком указано "Габаритные размеры менее 75x85x55 мм", п. "Пульт медсестры" Заказчиком указано: "Габаритные размеры менее 100x100x50 мм", при этом согласно Инструкции по заполнению первой части заявки Заказчиком: "В случае если знак двоеточие стоит после слов "более", "менее", "от", "до", то "более", "менее", "от", "до" относятся ко всем показателям. В остальных случаях "более", "менее", "от", "до" распространяется на все показатели конкретного параметра".
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что положения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе вводят в заблуждение участников закупки и препятствуют корректному формированию предложения, что нарушает п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления таких требований.
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Связь и пожарная безопасность" на действия ГБУЗ "ГКБ N 57" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам по п. "Шпатлевка", п. "Смеси бетонные", "Кабель силовой", а также в части нарушений допущенных при формировании инструкции по заполнению заявки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии З.У. Несиев
Д.А. Орехов
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 ноября 2015 г. N 2-57-10754/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2015