Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 ноября 2015 г. N 2-57-10761/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Специалиста 1 - ого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Сильяновой,
при участии представителя ФГБУ "Федеральный институт промышленной собственности": А.В. Кузнецова,
в отсутствие представителя заявителя жалобы ООО "СЕРВИТИ" - уведомлены надлежащим образом (письмом Московского УФАС России N МГ/47176 от 24.11.2015).
рассмотрев жалобу ООО "СЕРВИТИ" (далее - Заявитель) на действия ФИПС (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку серверов приложений с определенными техническими характеристиками (Закупка N 0373100087415000101) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/47176 от 24.11.2015.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в аукционной документации установлены в нарушение положений законодательства об осуществлении закупок, а именно:
- в части нарушения порядка разъяснений положений аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Установлено, что жалоба ООО "СЕРВИТИ" подана по истечению срока обжалования (дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 18.11.2015 в 09:00), в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 19.11.2015. В связи с чем, обжаловать действия Заказчика, совершенные при утверждении аукционной документации, по истечению сроков, установленных ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СЕРВИТИ" на действия ФГБУ "Федеральный институт промышленной собственности" оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/47176 от 24.11.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии А.А. Смольянов
Е.А. Сильянова
Исп. Смольянов А.А. (495) 784 75 05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 ноября 2015 г. N 2-57-10761/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2015