Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2015 г. N 2-57-10806/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей МАРХИ: Собода С.А., Кузина К.С., а также представителей ООО "Эвриал": Кузнецова Г.А., Боброва Л.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Эвриал" (далее - Заявитель) на действия МАРХИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт фасада здания общежития МАРХИ, расположенного по адресу: г.Москва, ул.Орджоникидзе, д.13 (Закупка N 0373100053815000016) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/47393 от 24.11.2015, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом N 0373100053815000016 от 16.11.2015 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N 638111 отклонена на основании несоответствия сведений, представленных в заявке, требованиям аукционной документации, а именно, по п.4 "Теплоизоляция наружного слоя ГОСТ 9573-2012", по п.11 "Т-образные несущие элементы каркаса фасадной системы ГОСТ 22233-2001", по п.13 "Теплоизоляция внутреннего слоя ГОСТ 9573-2012", по. п.14 "Закрепки для крепления фиброцементных плит ГОСТ Р 15973-2005.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N1 документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться, для товаров, которые используются при выполнении работ:
- по п.4 "Теплоизоляция наружного слоя ГОСТ 9573-2012" в частности: плотность (От 40 до 45 включительно; Св. 45 до 55 включительно; Св. 55 до 65 включительно; Св. 65 до 75 включительно; Св. 75 до 90 включительно; Св. 90 до 110 включительно; Св. 110 до 130 включительно; Св. 130 до 150 включительно; Св. 150 до 170 включительно; Св. 170 до 190 включительно; Св. 190 до 210 включительно; Св. 210 до 230 включительно; Св. 230 до 270 включительно; Св. 270 до 230 включительно; кг/м3); Полнота поликонденсации связующего, не менее (90-93 %).
- по п.11 "Т-образные несущие элементы каркаса фасадной системы ГОСТ 22233-2001" в частности: предельные отклонения длины профиля (от 0 до +7; от 0 до +9; от 0 до +12 мм); Обозначение системы и марки сплава (АД31 1310, А1MgSi 6060, А1Mg0,7 Si 6063); Временное сопротивление при растяжении в (120-245 Мпа).
- по п.13 "Теплоизоляция внутреннего слоя ГОСТ 9573-2012" в частности: Прочность на сжатие при 10 %-ной линейной деформации, не менее (не регламентировано; 4; 8; 20; 25; 30; 35; 40; 50; 60; 80; 100; 150 кПа); Полнота поликонденсации связующего, не менее от 90 до 93 включительно %).
- по. п.14 "Закрепки для крепления фиброцементных плит ГОСТ Р 15973-2005 в частности: Диаметр головки "слепой" заклепки (5.8-6.7; 5.9-8.4; 8.3-10.1; 11.6-13.4 мм); Длина сердечника "слепой" заклепки (25-27 мм).
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления, установлено что согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция): "Если установлен диапазон допустимых значений показателя и границы диапазона разделены знаком "-" (тире) или "_" (троеточие), необходимо указать конкретное значение из данного диапазона (включая пограничные значения)"; "Если требования к свойствам материала указаны в интервале значений показателей, сопровождающихся предлогамиз: "от" и/или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного интервала не включая крайнее значение, если после него не указано "включительно" или "вкл.", указание "включительно" или "вкл.", означает включая крайнее значение"; "Если требования к свойствам материала, в графе "Требуемое значение", разделены знаком ";" (точка с запятой) или союзом "или", необходимо указать один показатель из данного перечисления"; "Если требования к свойствам материала в графе "Требуемое значение", разделены знаком "," (запятая), или союзом "и" необходимо предложить все значения из данного перечисления.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участником закупки указаны характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара:
- по п.4 "Теплоизоляция наружного слоя ГОСТ 9573-2012" в частности: Плотность (120 кг/м3); Полнота поликонденсации связующего, не менее (91 %).
- по п.11 "Т-образные несущие элементы каркаса фасадной системы ГОСТ 22233-2001" в частности: предельные отклонения длины профиля (5 мм); Обозначение системы и марки сплава (АД31 1310, А1MgSi 6060, А1Mg0,7 Si 6063); Временное сопротивление при растяжении в (для АД31 1310 - 175 Мпа, А1MgSi 6060 - 160 Мпа, А1Mg0,7 Si 6063 - 175 Мпа).
- по п.13 "Теплоизоляция внутреннего слоя ГОСТ 9573-2012" в частности: Прочность на сжатие при 10 %-ной линейной деформации, не менее (8 кПа); Полнота поликонденсации связующего, не менее (90 %).
- по. п.14 "Закрепки для крепления фиброцементных плит ГОСТ Р 15973-2005 в частности: Диаметр головки "слепой" заклепки (6.7 мм); Длина сердечника "слепой" заклепки (25 мм), что соответствует требованиям аукционной документации, а также Инструкции.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель заказчика пояснил, что заявка Заявителя по п. 4, п. 11, п. 13, п. 14 не соответствует требованиям проектно-сметной документации. Вместе с тем, Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения в Приложение N1 к техническому заданию. Однако, локальный сметный расчет является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта согласно ст. 22 Закона о контрактной системе и содержит сведения, позволяющие определить объем выполненных работ, при этом не является частью аукционной документации, содержащей показатели товаров в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, в нарушение ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе представителем Заказчика не представлено доказательств, подтверждающих несоответствие указанных в заявке Заявителя характеристик предлагаемых при выполнении работ товаров требованиям аукционной документации.
В ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев, когда участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоке рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100053815000016 от 16.11.2015 нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эвриал" на действия аукционной комиссии МАРХИ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Макси Сервис" по делу N 2-57-10755/77-15 от 26.11.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии: А.Г. Абегян
Д. С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2015 г. N 2-57-10806/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015