Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 декабря 2015 г. N 2-57-12445/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Г.С. Мартиросяна,
при участии представителя МХАТ имени А.П. Чехова: Червяковой Н.Н.,
в отсутствии представителей ООО "Сервис Эконом", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/52645 от 24.12.2015,
рассмотрев жалобу ООО "Сервис Эконом" (далее - Заявитель) на действия МХАТ имени А.П. Чехова (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений театра, двора, вывоз мусора (включая отходы I-IV классов опасности) и снега с территории МХАТ имени А.П. Чехова по адресам: г. Москва, Камергерский переулок, д. 3 и г. Москва, Леонтьевский переулок, д. 6 (Закупка N 0373100099315000555) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании второй части заявки Заявителя на участие в аукционе несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.12.2015 NМГ/52645 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона 0373100099315000555 от 15.12.2015 вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с отсутствием в составе второй части заявки Заявителя лицензии на осуществление деятельности по сбору и транспортированию отходов I-IV классов опасности.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, установлены исчерпывающие требования к участникам закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 13 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" Информационной карты электронного аукциона указан необходимый перечень документов и информации, которые должны предоставить участники закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе, в частности: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: Действующая лицензия на осуществление деятельности по сбору и транспортированию отходов I-IV классов опасности".
Комиссией Управления установлено, что в составе второй части заявки Заявителя не представлена действующая лицензия на осуществление деятельности по сбору и транспортированию отходов I-IV классов опасности, что противоречит требованиям п.13 Информационной карты Аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю, и решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки несоответствующей требованиям Аукционной документации является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что предметом закупки является оказание услуг по уборке помещений театра, двора, вывоз мусора (включая отходы I-IV классов опасности) и снега с территории МХАТ имени А.П. Чехова по адресам: г. Москва, Камергерский переулок, д. 3 и г. Москва, Леонтьевский переулок, д. 6.
На основании ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Управления установлено, что в п.2 ч.5 ст.13 Информационной карты аукционной документации установлено требование к наличию в составе второй части заявки, в частности: "Действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору и транспортированию отходов I-IV классов опасности" (далее - Лицензия).
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость включения в аукционную документацию требования о предоставлении Лицензии для уборки помещений театра, двора, снега с территории МХАТ имени А.П. Чехова.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении требования о наличии Лицензии, наряду с требованием об оказании услуг по уборке помещений театра, двора, снега с территории МХАТ имени А.П. Чехова, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сервис Эконом" на действия МХАТ имени А.П. Чехова, Аукционной комиссии необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии М.В. Ермакова
Г.С. Мартиросян
Исп. Мартиросян Г.С.
Тел. (495) 784-75-05 доб.160
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 декабря 2015 г. N 2-57-12445/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2016