Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 декабря 2015 г. N 2-57-12500/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителя ГАУЗ МНПЦ МРВСМ ДЗМ: Чистякова А.А.,
в отсутствие представителей ООО "Риквэст-Сервис", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/53084 от 25.12.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Риквэст-Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГАУЗ МНПЦ МРВСМ ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по стирке и дезкамерной обработке белья (с предоставлением мягкого инвентаря) в 2016 году (Закупка N 0373200216715000262) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации в нарушение положений законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.12.2015 NМГ/53084 документы и сведения.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно включено в один лот оказание технологически несвязанных услуг.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное включение Заказчиком в один лот требования об оказании услуг по дезкамерной обработке и стирки белья, поскольку, по мнению Заявителя, данные виды деятельности являются технологически и функционально несвязанными, что, согласно доводам жалобы, может также повлечь ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что закупка проводится на оказание услуг по стирке и дезкамерной обработке белья в соответствии с Правилами технологического процесса обработки белья в прачечных, ГОСТ Р 52058-2003 "Услуги бытовые. Услуги прачечных", согласно которому дезинфекция является одним из видов услуг по стирке, при этом, данные требования обеспечивают потребности Заказчика, в связи с чем, закупка на оказание услуг по стирке и дезкамерной обработке белья не может осуществляться отдельными процедурами осуществления торгов.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы в части неправомерного включения в один лот оказания вышеуказанных услуг, а также не представлено документов и сведений, свидетельствующих об ограничении Заказчиком количества участников закупки при формировании объекта закупки вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлено описание товаров, используемых при оказании услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно п. 9 Технического задания аукционной документации под прямым бельем принимается: пододеяльники, наволочки, простыни, полотенца, одеяла, покрывала, накидки, пледы, шторы, тюль.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно указано, что под прямым бельем принимается, в том числе, одеяла, покрывала, накидки, пледы, тюль, поскольку в соответствии с письмом Министерства Жилищно-Коммунального хозяйства РСФСР N07-06-15 от 28.03.83 под прямым бельем организаций и населения понимаются одеяла тканевые, шторы полотняные, при этом, Заказчиком не указан состав вышеуказанных предметов, что не позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в электронном аукционе.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих его доводы в части неправомерного установления Заказчиком описания товаров, используемых при оказании услуг, а также не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки на участие в аукционе по вышеуказанным товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя аукционная документация Заказчика не позволяет определить объём требуемого мягкого инвентаря, используемых при оказании услуг, что не позволяет участникам закупки сформировать ценовое предложение.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 12 Технического задания аукционной документации установлен перечень необходимого мягкого инвентаря, предоставляемого исполнителем, а именно: пододеяльники, простыни, наволочки, полотенца вафельные, полотенца махровые.
При этом, в нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в аукционной документации Заказчика отсутствуют сведения об объёме мягкого инвентаря, предоставляемого исполнителем, позволяющие участникам закупки сформировать ценовое предложение.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Риквэст-Сервис" на действия ГАУЗ МНПЦ МРВСМ ДЗМ обоснованной в части отсутствия в аукционной документации объема мягкого инвентаря, предоставляемого исполнителем.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Т.А. Логинова
Члены комиссии: М.В. Ермакова
С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
(495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 декабря 2015 г. N 2-57-12500/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2016