Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 декабря 2015 г. N 2-57-12444/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник района Коптево": Смирновой Е.Г.,
ГКУ "Дирекция ЖКХиБ САО": Болотова Я.А.,
в отсутствие представителей ООО "ЭНЕРГОПРОЕКТ", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/52967 от 25.12.2015)
рассмотрев жалобу ООО "ЭНЕРГОПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Коптево" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению обязательного энергетического обследования и паспортизации, включая инструментальный контроль и технические испытания состояния ограждающих конструкций и систем инженерно-технического обеспечения объектов ГБУ "Жилищник района Коптево" (Закупка N 0373200018815001187) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.12.2015 NМГ/52967 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства о членстве в саморегулируемой организации в области подготовки проектной документации о допуске к работам в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ, п. 12 § II Приказа Министерства регионального развития РФ N 624 от 30.12.2009 г, а также наличие свидетельства о регистрации электролаборатории, выданного Межрегиональным технологическим управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о допуске к работам, предусмотренным разделом 4 настоящего Технического задания, в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные приказом Минэнерго России от 13.01.2003 N 6.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствие с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в частности, требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства о членстве в саморегулируемой организации в области подготовки проектной документации о допуске к работам в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ, п. 12 § II Приказа Министерства регионального развития РФ N 624 от 30.12.2009 г, а также наличие свидетельства о регистрации электролаборатории, выданного Межрегиональным технологическим управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о допуске к работам, предусмотренным разделом 4 настоящего Технического задания, в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные приказом Минэнерго России от 13.01.2003 N 6, что может ограничивать количество участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в техническом задании аукционной документации, а именно в п.15 "свидетельство о членстве в саморегулируемой организации в области подготовки проектной документации о допуске к работам в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ, п. 12 § II Приказа Министерства регионального развития РФ N 624 от 30.12.2009 г", а также "свидетельство о регистрации электролаборатории, выданного Межрегиональным технологическим управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о допуске к работам, предусмотренным разделом 4 настоящего Технического задания, в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные приказом Минэнерго России от 13.01.2003 N 6", таким образом, требование установлено к исполнителю государственного контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при установлении в аукционной документации вышеуказанных требований к исполнителю государственного контракта, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком его законных прав и интересов.
Также, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в данном аукционе подано 3 заявки, что также свидетельствует об отсутствии ограничения участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЭНЕРГОПРОЕКТ" на действия ГБУ "Жилищник района Коптево" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 25.12.2015 NМГ/52967.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
А.О. Кондратьева
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 (189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 декабря 2015 г. N 2-57-12444/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2016