Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 декабря 2015 г. N 2-57-12498/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок Мурашова В.О.,
Членов Комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ": Манака Д.А., а также ООО "Агат": Саленко М.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтового оборудования, диспетчерской связи и эксплуатации лифтового оборудования (Закупка N 0373200027415000403) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях положений законодательства об осуществлении закупок, допущенные при формировании аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/52958 от 25.12.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя:
а) требования к товару п. 12 "Лампы люминесцентные тип 1" (номинальная мощность: 40 Вт; номинальная мощность: более 39 Вт) установлены неправомерно, поскольку могут вводить в заблуждение участников закупки при определении характеристик товаров.
б) требования к товару п. 106 "Линолеум" (толщина общая: от 3,6 мм; абсолютная остаточная деформация: до 1,5 мм) противоречат ГОСТ 7251-77 "Линолиум поливинилхлоридный на тканевой и нетканевой подоснове. Технические условия", требование о соответствие которому установлено в аукционной документации, поскольку согласно ГОСТ 7251-77 параметр "толщина общая" имеет размер: 1,6; 2,0 мм, "абсолютная остаточная деформация" в соответствии с типом линолеума А; Б; В должна быть не более 0,35; 0,45; 0,45 мм соответственно.
в) требования к товару п. 92 "Кабель КПВЛ 6" (растягивающее усилие, прилагаемое к грузонесущему тросу, включая массу подвешенного кабеля: < 1400 H) противоречат ГОСТ 16092-78 "Кабели многожильная гибкие подвесные. Технические условия", требование о соответствие которому установлено в аукционной документации, поскольку согласно ГОСТ 16092-78 "растягивающее усилие, прилагаемое к грузонесущему тросу, включая массу подвешенного кабеля" не должно превышать 1373 Н.
г) требования к товару п. 54 "Ацетон" (температурные пределы (нижний, верхний) воспламенения паров в воздухе: минус 20_минус 6 °С) противоречат ГОСТ 2768-84 "Ацетон технический. Технические условия", требование о соответствие которому установлено в аукционной документации, поскольку согласно ГОСТ 2768-84 "температурные пределы (нижний, верхний) воспламенения паров ацетона в воздухе" нижний минус 20°С, верхний 6°С.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования для товаров п. 12 "Лампы люминесцентные тип 1", п. 106 "Линолеум", п. 92 "Кабель КПВЛ 6", п. 54 "Ацетон" установлены вследствие технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация в части характеристик товаров п. 12 "Лампы люминесцентные тип 1", п. 106 "Линолеум", п. 92 "Кабель КПВЛ 6", п. 54 "Ацетон" составлена в нарушение п. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Агат" на действия ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: А.О. Кондратьева
Е.А. Дейнега
Кондратьева А. О. (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 декабря 2015 г. N 2-57-12498/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015