Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2015 г. N 1
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Грешнева Д.С.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителей:
ФГБУ "Клиническая больница N1": Халимовой Е.А., Михалева В.В.,
в отсутствие представителей ООО "Рестор", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/47599 от 25.11.2015Ю
рассмотрев жалобу ООО "Рестор" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Клиническая больница N1" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по основной и поддерживающей уборке служебных помещений и отделений больницы в 2016 году (Закупка N 0373100020815000144) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/47599 от 25.11.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных и излишних требований к товарам.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных избыточных требований к товарам, которые могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что также может привести к ограничению количества участников закупки, а именно требований к товарам:
- п. 55 "Меланиновая губка": массовая доля меланина - не менее 99,7 %; массовая доля воды - не более 0,2 %; массовая доля железа - не более 0,0005%; рН 2%-ного водного раствора - 7...9; сорты высший первый. По мнению Заявителя данные требования являются излишними и могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данные требования установлены в соответствии с ГОСТ 7579-76 "Меланин";
- п. 71 "Чистящее средство": сорт уксусной кислоты - 1 или 2 или не нормируется; массовая доля - не менее 98,0%; массовая доля тяжелых металлов осаждаемых сероводородом (Pb) - не более 0,0005%; массовая доля нелетучего остатка - не более 0,01 %; вид уксусной кислоты - синтетическая или регенерированная. По мнению Заявителя, данные требования являются излишними, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данные требования установлены в соответствии с ГОСТ 19814-74 "Уксусная кислота синтетическая и регенерированная"
- п. 44 "Изделия санитарно-гигиенического назначения для очищения поверхностей": интервал индекса токсичности водной вытяжки - от 70 до 120 мг/л. По мнению Заявителя, данное требование является неправомерным, поскольку согласно ГОСТ Р 52354-2005 "Изделия из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения" данный параметр измеряется в процентах.
В соотвтетствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления вышеуказанных требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы и о нарушении Заказчиком ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований в аукционной документации, поскольку при выполнении работ, предусмотренных Техническим заданием аукционной документации используются товары "Меланиновая губка" и "Чистящее средство", в то время как в аукционной документации установлены требования к характеристикам товаров "Меланин" и "Уксусная кислота синтетическая и регенерированная".
2. Заявитель обжалует действия Заказчика выразившиеся в установлении неправомерных требований в инструкции по заполнению первой части заявки.
Согласно инструкции по заполнению первой части Заявки: "В случае указания требуемого параметра, требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данные требуемое значение, требуемый параметр в неизменном виде".
По мнению Заявителя, данное требование является неправомерны, так как символ "[ ]" при описании требований к товарам, необходимым к использованию при оказании услуг, не используется.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении данного требования в инструкции по заполнению первой части заявки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Рестор" на действия ФГБУ "Клиническая больница N1" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам по п. 55 "Меланиновая губка", п. 71 "Чистящее средство", п. 44 "Изделия санитарно-гигиенического назначения для очищения поверхностей".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,п.2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
А.Г. Абегян
исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2015 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2015