Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2015 г. N 2-57-10863/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ГБУ "Автомобильные дороги ЮАО": А.А. Жукова,
при участии представителя ООО фирма "ПАРС": Панченко А.О.,
рассмотрев жалобы ООО фирма "ПАРС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Южного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по погрузке и вывозу снега на СПП с территории (Закупки NN 0373200553215000123, 0373200553215000124, 0373200553215000125) (далее - аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных аукционов.
По мнению Заявителя, положения аукционных документаций установлены в нарушение норм Закона о контрактной системе, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/47581 от 25.11.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заказчиком в технических заданиях аукционных документаций включены работы, не предусмотренные объектами закупок.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В своих жалобах Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в технических заданиях аукционных документаций требования о выполнении, в частности, следующих видов работ: формирование снежного вала, погрузка и вывоз снежной массы, зачистка дорожных лотков после удаления снега, скалывание и удаление снежно-ледяных образований, - поскольку выполнение данных работ не предусмотрено расчетами начальных (максимальных) цен контрактов, что, по мнению Заявителя, свидетельствует о том, что данные работы не относятся к предметам закупок и не подлежат оплате при исполнении государственных контрактов.,
Однако, объектом закупки является оказание услуг по погрузке и вывозу снега на СПП с территорий районов ЮАО г. Москвы в зимний период (01 ноября- 31 декабря) 2015 г.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п. 10 технических заданий в соответствии с п. 6.6 Распоряжения ДЖКХиБ г. Москвы от 14.08.2014 N 05-14-249/4 "Об утверждении регламентов и технологических карт на работы по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства", в соответствии с которым должны оказываться услуги по погрузке и вывозу снега, являющиеся объектом закупок и предусмотренные обоснованиями начальных (максимальных) цен контрактов, после каждого прохода снегопогрузчика должна производиться операция по зачистке дорожных лотков от остатков снега и наледи с последующим вывозом собранных куч.
Таким образом включение Заказчиком вышеуказанных работ в техническое задание аукционной документации не противоречит предмету закупки.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками закупок подано 4 заявки на участие в аукционе 0373200553215000123, а также по 5 заявок на участие в аукционах 0373200553215000124, 0373200553215000125, при этом на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что ООО фирма "ПАРС" поданы заявки на участие в данных аукционах, что свидетельствует о возможности определения участниками закупок перечня выполняемых работ, и об отсутствии ограничений Заказчиком количества участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалоб Заявителя.
2. По мнению Заявителя Заказчиком в п.14.4 проектов государственных контрактов содержат неправомерные требования.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 14.4 проектов государственных контрактов указано, что Приложение N2 к проекту контракта является неотъемлемой его частью, при этом в указанном приложении к контракту отсутствуют условия исполнения государственного контракта, при этом, по мнению Заявителя, в аукционных документациях отсутствует описание сведений, подлежащих включению в данное приложение государственного контракта, что, по мнению Заявителя, может вводить участников закупок в заблуждение при определении условий исполнения государственного контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить каким образом в аукционных документациях установлен порядок заполнения Приложений N2 к проектам государственных контрактов, а также необходимость включения данного документа в состав аукционной документации.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалоб Заявителя и нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками закупки подано 4 заявки на участие в аукционе 0373200553215000123, а также по 5 заявок на участие в аукционах 0373200553215000124, 0373200553215000125, при этом на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что ООО фирма "ПАРС" поданы заявки на участие в данных аукционах, что свидетельствует о возможности формирования заявки на участие в аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО фирма "ПАРС" на действия ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Южного административного округа" обоснованными в части установления в проектах государственных контрактов неправомерных положений.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Орехов
исп. Орехов Д.А.
тел. 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2015 г. N 2-57-10863/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2015