Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2015 г. N 2-57-10832/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
при участии представителей ГКУ "Экспертавтодор": М.Л. Яковченко, Е.М. Рабиновича, М.Б. Алаевой,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ИП В.А. Королева, уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/47554 от 25.11.2015),
рассмотрев жалобу ИП В.А. Королева (далее-Заявитель) на действия ГКУ "Экспертавтодор" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на предоставление услуг служебного транспорта (среди СМП и СОНО) (Закупка N0373200312915000016) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/47554 от 25.11.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства, а именно, в части установления в аукционной документации избыточных требований к оказанию услуг.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы Заявителя требования в Технической части аукционной документации к оказанию услуг являются избыточными, в частности:
-страхование пассажиров от несчастных случаев (предполагает защиту от причинения вреда жизни и здоровью лиц, находящихся в салоне автомобиля, в результате ДТП, воздействия стихийных бедствий, пожаров, взрывов, а также утраты автомобиля вследствие разбойного нападения);
-наличие противоугонной сигнализации;
-заключение договора на ответственное хранение инструментария Заказчика для оснащения автомобилей.принять по описи (на ответственное хранение) инструментарий Заказчика для оснащения автомобилей и обеспечить их сохранность;
-предъявить Заказчику, помещение (площадку) для их хранения, ремонтные мастерские (предоставить договора на ремонт и техническое обслуживание Транспортных средств), помещение диспетчерской и медицинской служб;
-подтвердить квалификацию сотрудников технической, диспетчерской, медицинской служб, участвующих в оказании услуг (квалификация подтверждается документами о наличии опыта работы продолжительностью не менее 3-х лет по специальностям, связанным с предметом контракта); подтвердить квалификацию водителей, участвующих в управлении транспортными средствами на соответствие настоящему техническому заданию; К управлению Транспортными средствами допускаются водители со стажем вождения не менее 10 (десяти) лет, не имеющим случаев дорожно-транспортных происшествий (произошедших по его вине) за последние 3 года, а также проходящими не реже одного раза в полгода аттестацию на предмет соответствия требованиям практического вождения и знаниям "Правил Дорожного Движения Российской Федерации". Дополнительные требования к квалификации водителей: -являться штатными работниками Исполнителя; - являться гражданами Российской Федерации и быть зарегистрированными в ОУФМС России по г. Москве.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования отсутствуют в Технической части аукционной документации.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и соответствующих документов в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе на рассмотрение Комиссии Управления, не представил.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя следующие требования в Технической части аукционной документации к оказанию услуг являются избыточными, в частности:
1) прохождение технического обслуживания в технических сервисных центрах, сертифицированных производителем автомобилей, расположенных на территории города Москвы, через каждые 10 000 (десять тысяч) км. Пробега.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что для автомобилей используемых при оказании услуг установлен конкретный межсервисный интервал, который определен на основании анализа эксплуатируемых автомобилей и многоуровневых проверок всех систем автомобилей с целью предотвращения возможных поломок и соответственно предотвращения аварийных ситуаций.
2) оборудование автомобилей проблесковыми светодиодными панелями; нанесение на кузов автомобиля отличительных контрастирующих полос и логотипов: "ГКУ "Экспертавтодор", (по предварительному согласованию с Заказчиком).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с уставной деятельностью ГКУ "Экспертавтодор" осуществляет мониторинг и контроль качества выполнения работ и оказания услуг в сфере ремонта, содержания и обустройства объектов дорожного хозяйства. При осуществлении вышеуказанных функций, автомобиль с сотрудником ГКУ "Экспертавтодор" производит остановку в зоне производства работ на проезжай части таким образом, требование по оборудованию автомобилей проблесковыми светодиодными панелями установлено Заказчиком с целью обеспечения безопасности дорожного движения и безопасности при проведении вышеуказанных работ.
3) предъявить автомобили для проведения Заказчиком комплексной проверки технического состояния автомобилей, а так же их соответствия требованиям технического задания. В случае обнаружения технических неисправностей, не обеспечивающих безопасное передвижение на данном автомобиле или несоответствие автомобилей требований технической документации, Исполнитель обязан произвести в кратчайшие сроки (до начала оказания услуг) необходимый ремонт, доукомплектование или замену предлагаемого автомобиля. По итогу проверки Сторонами подписывается соответствующий акт.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данный пункт включен Заказчиком в целях проверки соответствия, указанных в заявке исполнителя автомобилей, требования технической части аукционной документации в части комплектации, технических характеристик и эксплуатационного состояния.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и соответствующих документов в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе на рассмотрение Комиссии Управления, не представил.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП В.А. Королева на действия ГКУ "Экспертавтодор" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/47554 от 25.11.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.Г. Абегян
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2015 г. N 2-57-10832/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2015