Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 ноября 2015 г. N 2-57-10941/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок В.В. Скаковского,
при участии представителя ГБУ "ТЦСО "Таганский": Н.Г. Радченко,
в отсутствие представителей ООО "СВАРОГ", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/47709 от 26.11.2015,
рассмотрев жалобу ООО "СВАРОГ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ТЦСО "Таганский" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию тепловых пунктов и вентиляционных систем (Закупка N 0373200602215000002) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/47709 от 26.11.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя в п.5.3.6 проекта государственного контракта (далее - проект ГК) предусмотрено, что Исполнитель вправе досрочно исполнить обязательства по контракту.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к аукционной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью аукционной документации.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предметом закупки электронного аукциона N0373200602215000002 является оказание услуг по техническому обслуживанию тепловых пунктов и вентиляционных систем.
Согласно п.12.1 проекта ГК контракт вступает в силу и действует со дня его подписания Сторонами и действует до 30 июня 2017 года.
В соответствии с Техническим заданием аукционной документации Исполнитель оказывает услуги по техническому обслуживанию в период отопительного сезона. Таким образом, Исполнитель контракта вправе досрочно исполнить обязательства по контракту, так как отопительный сезон прекращается ранее окончания срока действия контракта.
В соответствии с ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Заявителем не предоставлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанного положения в проекте ГК о праве Исполнителя досрочно исполнить обязательства по контракту.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, в п.2.5 проекта ГК установлено, что Заказчик производит оплату в течение 10 банковских дней с даты подписания Заказчиком акта сдачи-приемки оказанных услуг по соответствующему этапу, тогда как в п.12 Технического задания указано, что оплата производится в течение 20 календарных дней.
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при формировании аукционной документации произошла техническая ошибка, вследствие которой в п.2.5 проекта ГК неверно указан срок оплаты оказанных услуг.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33, ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, так как вышеуказанные противоречия аукционной документации могут вводить участников закупки в заблуждение.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СВАРОГ" на действия ГБУ "ТЦСО "Таганский" обоснованной в части установления противоречащего срока оплаты оказанных услуг в п.2.5 проекта ГК.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 и ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать дать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
В.В. Скаковский
исп. Е.А. Дейнега, 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 ноября 2015 г. N 2-57-10941/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2015