Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 ноября 2015 г. N 2-57-10946/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителей:
ГНЦ РФ - ИМБП РАН: Бойко А.Е.,
ООО "Промальпика+": Беляевой Н.К.,
рассмотрев жалобу ООО "Промальпика+" (далее - Заявитель) на действия ГНЦ РФ - ИМБП РАН (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на проведение работ по очистке кровель от снега и наледи (Закупка N 0373100067515000028) (далее - Котировки), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок
Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/47782 от 26.11.2015 документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Котировочной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном допуске участников запроса котировок в виду непредставления идентификационного номера налогоплательщика учредителя, а также в виду подачи котировочных заявок в электронном виде.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0373100067515000028 от 20.11.2015 к участию в запросе котировок допущены 8 заявок.
В соответствии с п. 1-2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона; Форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Согласно доводам Заявителя, котировочные заявки участников закупки не содержали сведения об идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, таким образом, данные заявки подлежат отклонению.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих, обоснованность данного довода жалобы, в том числе свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы Заявителя
2. Согласно доводам Заявителя, изложенным в жалобе, Котировочная комиссия Заказчика неправомерно допустила к участию к запросе котировок заявки, поданные в электронной форме.
Комиссия Управления установила, что котировочные заявки ООО "Промальпин", ООО "Ремстрой", ИП Лагутина О.В., направлены в адрес Заказчика посредством электронной почты.
В соответствии с ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной ситеме, Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно п.1 ч. 4 ст.4 Закона о конкратной системе, в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с ч.2 ст.4 Закона о конкратной системе обеспечивает подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 г. N 913 "Об утверждении положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в инфомационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию" устанавлен порядок размещения информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), подлежащей размещению в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.
Вместе с тем, в настоящее время функционал Официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов не предусматривает возможность подать котировочную заявку через единую информационную систему.
При этом, в соответствии с ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС).
Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию ЕИС. До ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на Официальном сайте вступления в силу Закона N 44-ФЗ.
В настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
В связи с вышеизложенным, в настоящий момент Законом о контрактной системе подача котировочных заявок на электронную почту Заказчика не предусмотрена.
В соответствии с Извещением о проведении запроса котировок, заявка на участие в запросе котировок, подается Заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание конверта. Место подачи котировочных заявок: Москва, Хорошевское шоссе д.78, корп. 4.
Согласно ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка подана в порядке, не предусмотренном Извещением о проведении запроса котировок, и нарушению Заказчиком ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Промальпика+" на действия котировочной комиссии ГНЦ РФ - ИМБП РАН обоснованной в части неправомерного допуска котировочных заявок, поданных в электронной форме.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
А.Г. Абегян
исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 ноября 2015 г. N 2-57-10946/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2015